Платья оптом в Киеве
Изучаем форму, цвет и размер - Форум для мам Черкасс
Карпачев в Черкассах


 
Вітання Діда Мороза
 
 

 

 


 


 


 

Стирка ковров
 


 
Ремонт стиральных машин
 
Ремонт холодильников в Черкассах
 
Прокат новогодних костюмов
 
Сайт города Черкасс 0472
 

вологість:

тиск:

вітер:


 
  • Татико
  • Dalen
  • Supermama
  • Беременная
  • СветаВи
  • zubrik
  • Azariavirkovskaja
  • ekerims
  • Aloha
  • Luysa


  • Кто был сегодня:

    Зарег. на сайте
    Всего: 3380
    Новых за месяц: 107
    Новых за неделю: 15
    Новых вчера: 5
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Друзей сайта: 1095
    Новичков сайта: 1154


    Приветствую Вас, Может останешься? · RSS 25.11.2017, 09:34:14
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Zemka 
    Форум для мам Черкасс » Заботливая МАМА » Раннее развитие » Изучаем форму, цвет и размер
    Изучаем форму, цвет и размер
    МамусикДата: Пятница, 02.12.2011, 01:58:19 | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    Для этой игры нам нужны несколько коробочек, например, из-под духов, фотопленки (в форме цилиндра), конфет “монпансье” (круглая плоская коробочка), спичек, зубочисток и т.п. Необходимое условие – коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возраста и возможностей малышей – начинаем с 5-7 коробочек, по мере обучения можно увеличить их число до 8-10.
    Коробочки нужно обклеить бумагой или картоном (очень удобна самоклеящаяся бумага) определенного цвета. Коробки станут красивыми и разноцветными. Перед игрой мы их рассматриваем и точно называем цвет (красная, синяя, желтая …), величину и форму (большая, круглая, высокая…). Затем договариваемся, что (или кто) прячется в коробочках. У нас в них живет и играет в прятки Мышонок из киндер-сюрприза.

    Игра начинается: дети честно закрывают глазки, а Мышонок прячется в одной из коробочек. Затем, когда Мышонок спрятан и глазки открыты, я называем признаки заветной коробки.
    Какие это признаки, зависит от поставленной задачи, от опыта детей. Можно назвать только цвет, если мы учим цвета, или форму, или величину, или два признака сразу: “в маленькой красной”.
    Вариант потруднее – “в синей, но не в маленькой”, “в круглой, но не плоской”. Начиная знакомить малышей с определением места предметов в пространстве, называем расположение коробочки: “слева от большой”, или “между синими коробками”. Коробки можно сложить “башенкой” - в этом случае называем верхнее или нижнее положение, или, например, такой вариант: “выше красной, но ниже синей” и т.д. Условия игры можно усложнять, ориентируясь на опыт и возможности детей в группе.

    Очень важно предоставить возможность детям самим спрятать предмет и определить признаки коробки, малыши должны научиться “озвучивать” задачу, что очень непросто маленьким партнерам.

    Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам – наклеим их на коробочках, и будем называть еще один признак: “в красной коробке с цифрой три”, например. При обучении порядковому счету: “четвертая коробочка слева”, “вторая от окна”…Источник:tvoymalysh.com.ua
     
    АлександровА_СветланаДата: Четверг, 22.12.2011, 17:06:53 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Quote (Мамусик)
    Вариант потруднее – “в синей, но не в маленькой”, “в круглой, но не плоской”.

    Интересная игра. Кроме всего вышеуказанного - она развивает у ребёночка логику, мышление
     
    ОленяткоДата: Четверг, 22.12.2011, 18:31:02 | Сообщение # 3
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 709
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: ж/д
    Дети: сын
    Имя: Лена
    А с какого возраста дети могут в эту игру играть?
     
    МамусикДата: Пятница, 23.12.2011, 01:06:52 | Сообщение # 4
    Группа: Удаленные





    Quote (Оленятко)
    А с какого возраста дети могут в эту игру играть

    С 2 лет. можна начинать учить буквы и цвета smile
     
    AnzaДата: Воскресенье, 25.12.2011, 01:52:20 | Сообщение # 5
    Мудрый советчик
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 2313
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: ЮЗР
    Дети: Доцик
    Имя: Анна
    Мамусик, Нам 1,8 и малая знает цвета и формы (ну, кроме Параллелепипеда :))
    Буквы процентов на 60 знает.. Но нужно повторять..потому что забывает некоторые, если больше недели не учим..
     
    Irisha_2010Дата: Среда, 18.01.2012, 15:37:01 | Сообщение # 6
    Группа: Удаленные





    Anza, какие вы умнички)))) а со скольки ж месяцев вы занимались и если не секрет то как вы все это учили???

     
    iry_87Дата: Суббота, 27.10.2012, 00:53:25 | Сообщение # 7
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 854
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Днепро Плаза
    Дети: Катюша
    Имя: Ирина
    Нам 1,9 знаем основные цвета, формы, загибаем пальчики от 1 до 10))) Но это при условии каждый день повторять, в игре) Думаю чем раньше ребенку говорить об этом, не настаивать, а так мимолетом, оно откладывается обязательно)
     
    Татьяна332Дата: Вторник, 15.01.2013, 18:31:35 | Сообщение # 8
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 28
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкассы
    Дети: Олег и Наташенька
    Имя: Татьяна Орехова
    изучаем
     
    Wonders_happenДата: Среда, 15.06.2016, 13:38:55 | Сообщение # 9
    Мама трёх девчонок и пацанёнка
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 6667
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: 700-летия
    Дети: есть немножко)))
    Имя: Натали
    Изучаем цвета, формы и размер с ребёнком 1-3 лет

    Именно раннее развитие детей приносит больше всего результатов в будущем. Поэтому в играх важно рассказывать малышу о том, какие предметы его окружают и какими свойствами они обладают.

    Чтобы что-то запомнить, нужно это много раз проделать, повторить. Никуда от этого не деться. Хотите, чтобы малыш быстрее изучил цвета и формы, научился сравнивать предметы по размеру, проводите с ним развивающие занятия на эти темы.

    Большой-маленький

    Эти понятия объяснить довольно просто на примерах. Тут сравнений много. Папа большой, а малыш маленький. Лучше сначала сравнивать предметы одинаковые по форме, цвету: мячи, ложки, тарелки, кубики, машинки, куклы и другие игрушки. Хорошо запоминается то, что можно потрогать.

    Когда ребёнок освоит разницу между большим и маленьким, можно вводить сравнения: больше, меньше, самый большой, самый маленький. Мне нравится сказка про Машу и медведей. В ней как раз рассказывается про эти понятия.

    Изучаем геометрические фигуры и формы

    Для этого тоже сначала нужно подобрать подходящий материал: мячи, кубики, картинки с изображением разных фигур, отлично подойдут вырезанные из картона фигуры, игрушки-сортеры, рамки-вкладыши.



    Во время игры обязательно обращаем внимание на особенности фигур. Круг без углов, он может катиться, как колесо. Квадрат имеет 4 угла и равные стороны. У треугольника 3 угла, а прямоугольник имеет 2 длинные стороны и 2 короткие. Фигуры с углами не катятся.

    Можно подготовить карточки с изображением фигур и регулярно их показывать малышу. Карточки должны быть большими, размером с лист А4. Так будет проще обратить на них внимание малыша.

    Рамки вкладыши наглядно покажут, что фигуры отличаются. Пытаясь вставить в отверстие, ребёнок учится понимать, что в его руке такая же, либо неподходящая фигура. То же самое и с сортерами.

    Фигур на самом деле достаточно много: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, крест, звезда, месяц, кольцо, сердечко и т.д. Кроме того есть и объёмные фигуры: шар, куб, пирамида, конус, призма и т.д.

    Детский мозг впитывает всё, как губка. Ему постоянно нужно давать новые знания, поэтому не бойтесь показывать фигуры с трудным названием: параллелограмм, треугольник. Конечно, в 2 года не каждый ребёнок произнесёт такие слова, но образ он запомнит.

    Изучаем цвета с ребёнком

    Сначала изучаем самые основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Потом добавляем новые.

    Для игр на изучение цветов пригодятся и цветные воздушные шары, ленты, нарисованные и вырезанные цветочки, фигуру и т.д. В любой детской книжке можно обратить внимание на цвет деталей на картинках. К примеру, читая книжку, показывайте все зелёные предметы. Поищите цвета вокруг, попросите малыша показать их. К уже известным предметам добавляйте свойство цвета: мяч синий, погремушка красная. Первые игрушки ребёнка не должны быть сложных цветов. Всё равно малыш сначала различает контрастные цвета, потом начинает отличать жёлтый, красный и т.д. Поэтому в первые месяцы для развития ребёнка рекомендуют показывать чёрно-белые крупные изображения.

    Можно попробовать разложить игрушки по цветам в несколько кучек, каждая своего цвета. Это наглядно продемонстрирует, что разные предметы можно объединить по цвету.

    Чтобы занятия по изучению цветов были ещё интереснее, можно подобрать стихи на эту тему.

    Рисование красками или карандашами тоже развивает цветовое восприятие. Можно взять 2 прозрачных стакана с водой и добавить в воду краску, например жёлтую и синюю. Ребёнок увидит, как вода поменяет цвет на его глазах и станет мутной. Это тоже полезный опыт.

    Наглядно цвет могут продемонстрировать и продукты. Заодно ребёнок запомнит и их отличительные свойства. Банан и лимон жёлтые, апельсин и морковь оранжевые, огурец и укроп зелёные, клубника и помидор красные и т.д.

    Освоить цвет помогут и игры с пластилином. К примеру, можно сделать несколько простых аппликаций, которые под силу ребёнку 1,5 лет.

    Изучаем цвета формы и размер в одной игре

    Объединить изучение цвета, размера и формы можно в следующей игре. Для неё надо нарисовать или вырезать из цветного картона разные фигуры. Фигуры должны отличаться не только по типу (прямоугольник, круг), но и по цвету и размеру. Так надо сделать несколько разноцветных треугольников. Какие-то из них будут маленькими, какие-то побольше. Также приготовить другие знакомые фигуры.

    Игры могут быть следующими:

    найти такую же по форме фигуру;
    найти фигуры такого же цвета;
    найти маленькие/большие;
    найти все треугольники и т.д.
    найти конкретную фигуру с указанием цвета и размера. Например большой красный круг.
    Начинать надо с простого, с пары цветов или размеров. По ходу усвоения материала добавлять новые фигуры.

    Есть уже готовые методические разработки. Например, логические блоки Дьенеша.



    Во всём раннем обучении есть такой момент, что непонятно, насколько ребёнок усваивает информацию. Если малыш ещё не говорит, то это не значит, что он не понимает и не запоминает. Поверьте, Вы будете однажды приятно удивлены, когда ребёнок сделает попытку правильно назвать фигуру или цвет. Я понимаю, что иногда трудно мотивировать себя на занятия, ведь обратной связи нет. Не стоит откладывать изучение цвета, формы и размера до детского сада или школы.

    Успейте вложить в своего ребёнка знания до трёх лет. Никогда потом он не будет с такой скоростью и упорством познавать новое.

    А проверить, запоминает ли малыш или нет можно путём простого теста. Нужно задать ему вопрос с выбором одного из двух вариантов и попросить, чтобы он показал ответ. Покажите ему два предмета или две картинки и спросите, на какой из них нарисован круг. Пока ребёнок не говорит, он может просто показать рукой. Если ответил верно, то хвалим. Если нет, то показываем верный ответ и тоже хвалим. Такой тест нужно проводить редко, иначе дети быстро понимают, что их начинают проверять. А кто из нас любит тесты, контрольные и экзамены? Так вот, если на один и тот же вопрос в большинстве случаев ребёнок отвечает верно, то значит, он усвоил это понятие.

    Источник: i-am-mother.ru/izuchaem-tsveta-formy-i-razmer-s-rebyonkom-1-3-let/#ixzz4Be8Wb7g3


     
    Форум для мам Черкасс » Заботливая МАМА » Раннее развитие » Изучаем форму, цвет и размер
    Страница 1 из 11
    Поиск:

     
    Купить детскую одежду
     
    Детские игрушки на сайте kingdomtoys.com.ua