Інтимна пластика в Черкасах Лингваком - курсы английского языка Продажа Платья оптом в Киеве
Советы психологов - Форум для мам Черкасс




 


 

Стирка ковров
 


 
Ремонт стиральных машин
 
Обувь Шалунишка
 
 
 

 

 


 
Сайт города Черкасс 0472
 

вологість:

тиск:

вітер:


 
  • kotikm_81
  • МаксиМини
  • qsnake
  • Anechka88
  • Кирая
  • bulochka
  • Yp3yff2008
  • Тимоня
  • Mama_Zaboj
  • МамаПаші


  • Кто был сегодня:

    Зарег. на сайте
    Всего: 3091
    Новых за месяц: 85
    Новых за неделю: 12
    Новых вчера: 1
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Друзей сайта: 1081
    Новичков сайта: 885


    Приветствую Вас, Может останешься? · RSS 25.04.2017, 07:50:48
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Afinna 
    Форум для мам Черкасс » Наши детки » 7+ Школьники, подростки » Советы психологов (родителям подростков)
    Советы психологов
    archilovnaДата: Суббота, 24.09.2011, 13:56:12 | Сообщение # 1
    Мудрый советчик
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 3021
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкасский
    Дети: есть
    Имя: Татьяна
    В этой теме соберем советы психологов для родителей, по разным вопросам и особенностям подросткового возраста.

     
    mamochkaДата: Суббота, 24.09.2011, 13:56:22 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Уровень готовности к школе!
    Задача КАЖДОГО психолога в детском саду- в конце апреля-начале мая провести с ребенком опред набор методик для определения его уровня ГОТОВНОСТИ к школе!!! Результаты афишируются родителям.
    Если же по какой-то причине психолог не провел эту работу с малышом, то в сокращен виде вы можете сделать это сами.

    Говоря о готовности к обучению в школе, мы имеем в виду:

    1. Психологическую и социальную готовность, включающую желание учиться, умение общаться и сотрудничать, вести себя адекватно и т.д.

    2. Развитие школьно-значимых психических и физиологических функций: правильное восприятие речи, сформированость движений, пространственной ориентации, ловкости и т.д

    3. Развитие познавательной деятельности: кругозор, начитанность, умение принимать решения, интеллектуальные умения, логическое мышление и т.д.

    Я предлагаю по 1му проверочному заданию на каждый из этих пунктов( остальные задания требуют сопроводительных материалов-картинок, кот я не могу передать через компьютер). Повторюсь, что потребовать полной проверки готовности сына к школе вы можете у садовского психолога, это есть его прямая задача!
    Действовать необходимо по указанной инструкции, ни в коем случае не предупреждая ребенка о том, что это проверка (для чистоты результатов). Если этих данных вам покажется мало или потребуются уточнения, обратитесь ко мне еще раз.

    Итак,
    • проверяем психологическую и социальную готовность ребенка к школе:
    Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.
    1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
    2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
    3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
    4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
    5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
    6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
    7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
    8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
    9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
    10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

    Оценка результатов:
    Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов
    Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
    Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

    • Проверяем уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций:
    Краткое исследование развития речевого слуха!!!!!!!!! Важно!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаков слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

    Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:
    ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

    Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
    ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

    А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):
    ДОМ-ТОМ-КОМ
    БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

    Оценка результатов: высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.
    Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.
    Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

    • Проверяем уровень развития познавательной деятельности:
    Тест словаря.
    Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
    Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.
    Наборы слов:
    1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
    2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
    3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
    4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
    5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

    При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.
    Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному). 1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может. 1,5 балла- может описать предмет словесно. 0 баллов- отсутствует понимание слова.

    Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
    Средний уровень- 7-12 баллов
    Высокий уровень- 12,5- 20 бал
     
    mamochkaДата: Суббота, 24.09.2011, 13:56:32 | Сообщение # 3
    Группа: Удаленные





    Уровень готовности к школе!
    Ну вот еще:

    1. Попростите нарисовать человечка: "Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя". В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

    2. Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: "Ей дан чай". Инструкция может быть следующая: "Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же". Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

    3. Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца. Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

    Если вы видите, что ему многое дается с трудом, и тем более у него нет желания, не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов. Мы с вами это и хотели выяснить. А вот о том, что нужно сделать для того, чтобы он был готов, поговорим чуть позже.
     
    Наталия99Дата: Суббота, 24.09.2011, 13:56:52 | Сообщение # 4
    Посетительница
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 76
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Сосновка
    Дети: Софийка
    Имя: Наталия
    Тест «Кругозор» (оценка уровня развития познавательной деятельности)
    Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

    1. Назови свое имя, фамилию, отчество.

    2. Назови фамилию, отчество родителей.

    3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?

    4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?

    5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?

    6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)

    7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?

    8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

    9. Кем работают твои родители?

    10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)

    11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

    12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

    14. Что делает почтальон (врач, учитель?)

    15. Зачем в школе нужен звонок, парта?

    16. Ты сам хочешь пойти в школу?

    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?

    18. Каких животных ты знаешь?

    19. Каких птиц ты знаешь?

    20. Кто больше, корова или коза?

    21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

    22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

    СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19

    СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22

    ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

    ОЦЕНКА:

    Вопросы оцениваются следующим образом, каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

    Отдельно оцениваются следующие вопросы:

    • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

    • 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла

    • 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл

    • 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл

    • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла

    • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

    Высокий уровень – 24-29 баллов

    Средний уровень – 20-23,5 балла

    Низкий уровень – от 19,5 и ниже

    ТЕСТ на физиологическую готовность.
    Последние годы всё больше детей физиологически не успевают созреть к школе. То есть, физически они соответствуют уровню первоклассника, а вот по зрелости их мозга они часто отстают в среднем на 1,5 года и, не готовы к школе. В России до революции 1917 года в классическую гимназию дети шли с 9 лет (классическое время созревания головного мозга ребёнка.
    Родители определяют биологическую ЗРЕЛОСТЬ ребёнка следующим образом. Ребёнок любой рукой точно через макушку головы (внимание! точно через макушку!) пытается дотянуться до мочки уха. Если дотянулся, значит, созрел для школы.
    Паспортный возраст даже не обсуждается (на Филиппинах).

    Добавлено (13.05.2010, 20:13)
    ---------------------------------------------
    Тест для родителей

    1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

    15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


    5
     
    HeshankaДата: Суббота, 24.09.2011, 13:57:12 | Сообщение # 5
    Лучшая подруга
    Группа: Новички форума
    Сообщений: 652
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: два сыночка
    Имя: Виктория
    Ребенок не будет прогуливать школу, если...
    … если вы заведете дома кошку или собачку. В крайнем случае, можно обойтись более мелким животным: хорьком, морской свинкой, хомячком, черепахой или рыбками.

    По сведениям ученых из Университета Ворвика, дети меньше прогуливают школу, если в доме есть животное. Самыми лучшими друзьями, по мнению экспертов, для детей в возрасте от 5 до 8 лет могут стать собаки и кошки, с которыми так любят возиться маленькие ребятишки.

    В ходе исследования, ученые исследовали слюну 138 детей на наличие в ней иммуноглобулина А, антитела, который является индикатором состояния иммунной системы человека. Результаты эксперимента показали, что дети, в чьих домах животные живут вместе с членами семьи, показатели сопротивляемости организма различным заболеваниям и инфекциям более высокие.

    Как сообщает The Daily Telegraph, несмотря на различные инфекция, разносчиками которых могут быть домашние животные, 30% детей с удовольствием делятся едой со своими четвероногими друзьями, а 21% позволяют своим животным облизывать им пальцы.

    Несмотря на результаты медицинского исследования, доктор Джун Макниколас, психолог из Университета Ворвика, предупреждает, что животные остаются разносчиками инфекционных болезней: от кишечных заболеваний до царапин.

    Если 38% детей, согласно результатам исследования, любят играть с животными в кровати, постарайтесь сделать все возможное, чтобы ваши мохнатые питомцы были предельно чистыми. Используя различныe средствa по уходу за животными, вы избежите многих неприятностей, в том числе, проблем со здоровьем.

    Прежде чем, заводить в доме животных, удостоверьтесь, что у вашего ребенка или у кого-то из членов семьи, нет аллергии на шерсть.
    Источник: LIKAR.INFO


    не пишите в личку она не доступна, пишите на почту heshanka@mail.ru
     
    archilovnaДата: Суббота, 24.09.2011, 23:41:06 | Сообщение # 6
    Мудрый советчик
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 3021
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкасский
    Дети: есть
    Имя: Татьяна
    Застенчивость.
    Легко понять озабоченность родителей, чей ребенок из-за своей застенчивости не может найти друзей и обрекает себя на одиночество. Робкий и нелюдимый человек вряд ли чего-то добьется в жизни, энергичные и контактные сверстники его наверняка опередят и оставят на обочине жизненной гонки. Это может проявиться уже в школьных стенах, где робкие и нерешительные дети стесняются отвечать у доски, никогда не проявляют инициативы и в результате редко становятся хорошими учениками даже при высоких способностях.

    И эта проблема отнюдь не частная, а весьма широко распространенная. Американский психолог Филипп Зимбардо, посвятивший застенчивости фундаментальное исследование, считает, что эта черта свойственна по крайней мере каждому третьему ребенку. В подростковом возрасте застенчивость, как правило, обостряется, порождая целый комплекс неприятных переживаний и препятствуя полноценному формированию личности. А многих эта проблема продолжает тяготить еще долгие годы. Для застенчивого человека такие задачи, как создание семьи и планирование карьеры, оказываются крайне трудными и зачастую решаются неудачно.

    Откуда же берется застенчивость? Согласно одной теории она, подобно большинству прочих индивидуальных особенностей, определяется генетическими факторами, то есть наследуется. В пользу данной теории свидетельствует тот факт, что у энергичных и общительных родителей дети крайне редко страдают застенчивостью, а у тех, кто сам подвержен этой напасти, и дети, как правило, застенчивы.

    Но интересно и то что, когда в семье несколько детей, они не бывают застенчивы все как один. Обычно застенчивость характерна для первенцев, тогда как последующие дети более контактны и легче приспосабливаются к обстоятельствам. Зимбардо объясняет это так. Максимум тревоги и озабоченности родители адресуют именно первенцу. К рождению второго ребенка они как бы успокаиваются и с самого начала меньше докучают ребенку назойливыми ограничениями. К тому же младший ребенок, не имея преимущества в силе и ловкости, вынужден находить чисто психологические способы решения тех задач, которые встают перед ним в общении. Он просто вынужден учиться переговорам, кооперации, убеждению, компромиссу.

    Все это в свою очередь свидетельствует в пользу другого, так называемого поведенческого подхода, согласно которому застенчивость проистекает из недостаточной сформированности навыков общения. Если ребенок не имел возможности научиться продуктивному взаимодействию, то он, естественно, опасается попасть впросак.
    Какому же подходу отдать предпочтение? Зимбардо полагает, что каждый отчасти справедлив. Застенчивость определяется сочетанием названных факторов, причем в каждом индивидуальном случае какой-то фактор может преобладать.

    Изучая в течение нескольких лет поведение и физиологическое состояние дошкольников, профессор психологии Гарвардского университета Джером Каган обнаружил у застенчивых детей схожие физические и эмоциональные показатели. Так, в течение первого года жизни у них регистрировался учащенный пульс, они были более возбудимы и чаще плакали, в четырехлетнем возрасте у них было выше кровяное давление, чем у их общительных сверстников.

    Причем подобные особенности организма проявляются не только в детском возрасте, считает Дж. Каган. Застенчивые взрослые чаще страдают от аллергии, включая сенную лихорадку и экзему, которые считаются наследственными болезнями. Сделанное открытие привело исследователя к выводу, что «гены застенчивости» (наличие которых, кстати, достоверно не установлено) и гены иммунной системы - звенья одной цепи.

    Однако если родители передали ребенку по наследству трудности в общении, это не значит, что он будет мучиться всю жизнь, обнадеживает другой специалист - сотрудник Национального института педиатрии США Стивен Суоми. Обстановка, в которой ребенок воспитывается и приобретает жизненный опыт, может значительно скорректировать запрограммированную в генах предрасположенность к застенчивости. Такое заключение С. Суоми сделал, наблюдая в лаборатории макак-резусов, гены которых, как известно, практически идентичны человеческим. «Застенчивые» малыши, отданные на воспитание в сплоченные и хорошо приспособленные к выживанию группы обезьян, активно перенимали модель поведения и впоследствии становились лидерами среди сверстников.

    Выходит, не стоит сетовать, что застенчивый малыш «таким уродился». От родителей в становлении характера ребенка зависит очень многое. Как же вести себя родителям?

    Сначала необходимо разобраться, действительно ли данная психологическая проблема существует и так ли она остро проявляется, как кажется. Дело в том, что у разных людей, причем начиная с самого раннего возраста, потребность в общении выражена в разной степени. Есть люди, которые легко завязывают контакты, умеют поддержать разговор на любую тему, у них масса знакомых и приятелей (правда, нередко в таком широком кругу общение бывает довольно поверхностным). Иным, напротив, достаточно одного-двух близких друзей или подруг, с которыми они поддерживаются по-настоящему глубокие, доверительные отношения. Не исключено, что ребенок относится ко второму типу и просто не склонен общаться со всеми подряд, а близких товарищей пока найти не удалось. В этом случае вряд ли следует добиваться расширения круга общения: для ребенка это было бы неестественно, да и попросту ему не нужно. Иное дело, если завести близких друзей не удается именно по причине «природной» застенчивости, да и все прочие, формальные контакты вызывают затруднения. Тогда действительно в жизни ребенка необходимо кое-что изменить.

    Очень часто причиной стеснительности бывает невысокая самооценка и неуверенность в себе. Любой ребенок нуждается в поддержке и поощрении, а застенчивый особенно. Родители должны укреплять в ребенке чувство уверенности в себе через его самосовершенствование. Когда детям что-то удается, это придает им уверенности и создает почву для знакомств.

    Дружба строится на общих интересах. Если у ребенка нет друзей, пробудите в нем интерес к чему-либо, на фоне чего может развиться дружба. Родители могут помочь ребенку найти подходящее занятие, открыв перед ним множество возможностей. Никакая склонность никогда не проявится, если не попробовать себя в этом.

    Ни в коем случае не навешивайте ярлыков. Утверждения типа «моя дочь очень застенчивая» или «она у нас в семье самая стеснительная» могут сослужить дурную службу. Знакомые начнут иначе обращаться с девочкой и лишь укрепят в ней подозрение, что с ней что-то не так.

    Не стесняйтесь деликатно попросить о помощи. В школе учителя обычно уделяют особое внимание непоседам и упускают из виду тех, кто держится в тени. Но, если вы хотите преодолеть скованность вашего ребенка, помощь учителя вам будет необходима.

    Не нужно подчеркивать застенчивость ребенка при всем классе. Вместо этого попросите учительницу облегчить ему участие в общих занятиях и дискуссиях. Расскажите об интересах вашего ребенка - об этом его можно будет спросить в классе. Попросите учительницу более пристально относиться к письменным работам, для которых застенчивость не помеха.

    Американский психолог Том Куинн вспоминает о своей учительнице, заметившей не только его стеснительность, но и сильные стороны. Вначале она вызывала его, только когда была уверена, что он знает ответ и не почувствует неловкости, выступая перед классом. Но постепенно она стала задавать более неожиданные вопросы, вынуждая его отвечать без подготовки. «Я благодарю Бога за то, что у меня была миссис Брокман», - говорит Куинн много лет спустя.

    Кроме того, пользуйтесь преимуществами знакомой обстановки. Вместо того чтобы предлагать ребенку «пойти поиграть с кем-нибудь», приглашайте других ребят поиграть у вас дома. Пусть сын (дочь) подходит к телефону и спрашивает, что передать тому или другому члену семьи: это хорошая практика общения с людьми, когда нет необходимости смотреть им в глаза.

    Подберите ребенку младших товарищей для игр. Тогда он сможет стать лидером, несмотря на застенчивость.
    Запишите ребенка в какой-нибудь кружок. Многие родители стремятся как можно больше дать своему ребенку с помощью всевозможных развивающих занятий. Однако для застенчивого ребенка занятия с приглашенным преподавателем гораздо менее эффективны, чем групповые, развивающие не только интеллект, но и навыки сотрудничества и здоровой соревновательности. Например, выбирая тот или иной вид спорта, лучше отдать предпочтение командным играм, где участие принимают все и даже застенчивые не остаются в стороне.
    И самое главное: запаситесь терпением, не ждите мгновенных результатов. Не исключено, что некоторая скованность в поведении вашего ребенка сохранится надолго. Впрочем, это вряд ли можно считать недостатком: родители иных «раскованных» юнцов и девиц будут вам еще завидовать...


     
    inno4kaДата: Вторник, 14.01.2014, 00:14:19 | Сообщение # 7
    Группа: Удаленные





    Кризис личности. Кризис 13 лет

    В подростковом возрасте могут с чрезмерной скоростью происходить изменения, связанные с ростом организма. В этом случае подростку трудно справиться с ситуацией. В лучшем случае он взывает о помощи, обращаясь к близким взрослым. "Мама, я весь дрожу и мне чего-то все время хочется. Я ем кислое, горчицу и другое, но не могу ничего найти. Ох, как мне тяжело". Мать этого отрока предложила ему записаться в атлетическую секцию, начала контролировать пищу. Скоро мальчик сообщил, что испытал облегчение от навалившейся на него "лишней энергии".

    Многие подростки, подпадая под зависимость от физического состояния, начинают сильно нервничать и обвинять себя в несостоятельности. Эти ощущения часто не осознаются, а подспудно формируют напряженность, с которой подростку трудно справиться. На таком фоне любые внешние трудности воспринимаются особенно трагически.

    Подростковый возраст - период отчаянных попыток "пройти через все". При этом подросток по большей части начинает свой поход с табуированных или прежде невозможных сторон взрослой жизни. Многие подростки "из любопытства" пробуют алкоголь и наркотики. Если это делается не для пробы, а для куража, возникает физическая зависимость. Но и баловство, пробы могут привести к психологической зависимости, что проявляет себя в возникновении напряженности, тревоги, раздражительности.

    Подростки достаточно легкомысленно относятся к человеческим порокам и слабостям и в результате быстро приобщаются к алкоголю и наркотикам, превращая их из источника ориентированного поведения (любопытства) в предмет своих потребностей. На этом фоне, рефлексируя на свое "падение", подросток нередко превращает его в форму своего самоутверждения, заглушая внутреннее чувство потери себя, своего личного кризиса.

    Подростки с большим любопытством относятся к сексуальным отношениям. Там, где слабы внутренние тормоза, где слабо развито чувство ответственности за себя и другого, прорывается готовность к сексуальным контактам с представителями противоположного, а иногда и своего пола. Высокая степень напряжения до и после сексуального общения ложится сильнейшим испытанием на психику. Первые сексуальные впечатления могут оказать влияние на сферу сексуальной жизни взрослого человека. Поэтому важно, чтобы эти впечатления отражали достойные формы взаимодействия юных сексуальных партнеров. Многие подростки на почве неблагополучного опыта обретают неврозы, а некоторые - и венерические заболевания. Все эти формы новой жизни подростков ложатся на психику тяжелым бременем. Напряженность от неопределенности жизни в новом качестве (курильщик, сексуальный партнер и др.) в результате потери самоидентичности толкает многих подростков в состояние остро переживаемого кризиса.

    Отдельно следует указать на отроческий кризис, связанный с духовным ростом и изменением психического статуса. Хотя в этот период происходит объективное изменение социального положения отрока (возникают новые отношения с близкими, сверстниками, учителями; расширяется поле деятельности и др.), наиважнейшим фактором, влияющим на возникновение кризиса, являются рефлексия на внутренний мир и глубокая неудовлетворенность собой. Потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом - вот основное содержание отроческих переживаний. Неудовлетворенность может быть столь сильной, что появляются навязчивые состояния: непреодолимые угнетающие мысли о себе, сомнения, страхи. При этом сохраняется критическое отношение к этим состояниям, что усугубляет тяжелые чувства подростка.

    Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма - бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии (часто родителям). Задача близких взрослых и психологов здесь однозначна - необходимо включиться в проблемы отрока и постараться облегчить его жизнь в этот период. ( Как помочь подростку справиться со своим состоянием? )

    Не всякий подросток, однако, проходит столь тяжелое испытание душевным кризисом. А те, кто проходят, по большей части выбираются из него самостоятельно: близкие нередко не догадываются о душевных бурях своих дорогих чад. (Источник: Мухина В.С. "Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество")

    Кризис 13 лет

    Это кризис социального развития, напоминающий кризис 3 лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. В литературе описан как "возраст второй перерезки пуповины, "негативная фаза полового созревания". Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды. Кризис относится к числу острых.

    Симптомы кризиса

    Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Регресс проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение). Дети способны выполнять так же, как и прежде, только механические задания. Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. По Пиаже, это 4 период умственного развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств. Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на других лиц. С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний. Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники. Новое мышление оказывает влияние и на язык, речь. Эту стадию можно сравнить только с ранним детством, когда развитие мышления продвигается вслед за развитием речи. Мышление в подростковом возрасте не одна из функций в ряду других, а ключ для всех остальных функций и процессов. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка. Мышление в понятиях перестраивает и низшие, ранние функции: восприятие, память, внимание, практическое мышление (или действенный интеллект). Кроме того, абстрактное мышление является предпосылкой (но не гарантией) того, что человек достигнет высшей стадии нравственного развития. Второй симптом кризиса - негативизм. Иногда эту фазу так и называют фазой второго негативизма по аналогии с кризисом 3 лет. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже - в 14-16 лет. Поведение подростка во время кризиса не обязательно имеет негативный характер. Л.С.Выготский пишет о трех вариантах поведения. Негативизм ярко выражен во всех областях жизни подростка. Причем это длится либо несколько недель, либо подросток надолго выпадает из семьи, недоступен уговорам старших, возбудим или, наоборот, туп. Это трудное и острое протекание наблюдается у 20% подростков. Ребенок - потенциальный негативист. Это проявляется лишь в некоторых жизненных ситуациях, главным образом как реакция на отрицательное влияние среды (семейные конфликты, угнетающее действие школьной обстановки). Таких детей большинство, примерно 60 %. Негативных явлений нет вовсе у 20 % детей. На этом основании можно предположить, что негативизм следствие недостатков педагогического подхода. Этнографические исследования также показывают, что есть народы, где подростки не переживают кризиса. (Источник: Ефимкина Р.П. "Детская психология")
     
    TamaДата: Четверг, 05.02.2015, 13:28:07 | Сообщение # 8
    Посетительница
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 61
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: 2 звезды
    Имя: Наталья
    Здравствуйте! Подскажите есть ли в Черкассах групповые занятия для подростков, типа АСПО?
     
    Форум для мам Черкасс » Наши детки » 7+ Школьники, подростки » Советы психологов (родителям подростков)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

     
    Купить детскую одежду
     
    Детские игрушки на сайте kingdomtoys.com.ua