Інтимна пластика в Черкасах Лингваком - курсы английского языка Продажа Платья оптом в Киеве
Нужно ли ребенку ходить в детский сад? - Форум для мам Черкасс
Наращивание ресниц в Черкассах


 

 

 

 


 


 


 

Стирка ковров
 


 
Ремонт стиральных машин
 
Обувь Шалунишка
 
Сайт города Черкасс 0472
 
 

вологість:

тиск:

вітер:


 
  • tamilatomina
  • Alinamalina
  • Ksenia934
  • Vikka
  • JULIA20
  • nikolmarlin
  • allafomkyna
  • Олюшка
  • Muwys
  • phistashka


  • Кто был сегодня:

    Зарег. на сайте
    Всего: 2991
    Новых за месяц: 114
    Новых за неделю: 23
    Новых вчера: 3
    Новых сегодня: 2
    Из них
    Друзей сайта: 1076
    Новичков сайта: 817


    Приветствую Вас, Может останешься? · RSS 26.02.2017, 16:51:04
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Модератор форума: Afinna 
    Форум для мам Черкасс » Образование в Черкассах » Садиковские будни » Нужно ли ребенку ходить в детский сад?
    Нужно ли ребенку ходить в детский сад?
    IMCДата: Четверг, 13.06.2013, 01:08:34 | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, какой мы наблюдаем сегодня. Посещение детского сада представляло собой не что иное, как "обязательную программу" для большинства детишек. "Домашние" дети, которые находились под присмотром заботливых бабушек, были исключением из правила. Более того, обычно общественная жизнь малышей начиналась даже не с садиков, а с яслей. Не будем забывать и о том, что декретный отпуск длинною в целых три года - сравнительно недавнее завоевание.

    Проблема выбора детского сада (и яслей) возникала лишь у немногих родителей, располагавших реальной возможностью хоть что - то выбирать. Подавляющее большинство было "свободно" от таких хлопот: ясли и садик во дворе, по месту прописки - и никаких изысков.

    Нынче ситуация совсем иная - сложнее и в то же время интереснее. Возросли возможности, а самое главное - потребности родителей. Мы уже не хотим отдавать своего ребенка в "какой попало" садик, а хотим найти такой, где к нашему малышу отнесутся с уважением, где для него найдут интересные занятия, где его будут учить и развивать, - не правда ли? И садики-то появились разные: помимо стандартных государственных есть сады, ориентированные на вальдорфскую педагогику, систему Монтессори, есть просто разнообразные развивающие центры. Да и обычные государственные садики, как кажется, участвуют в негласном конкурсе на самое пышное и завлекательное название: был простой дворовый детский сад - а теперь стал "с преимущественным нравственно-эстетическим развитием воспитанников" или еще что-нибудь в этом роде...

    В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш появится на свет. Нужен ли ребенку детский сад? И если нужен, то какой - "художественно - эстетический " или " физкультурно - оздоровительный"? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в этот садик с удовольствием? И стоит ли вообще усложнять ситуацию, поднимать такой шум вокруг проблемы выбора детского сада?

    Ведь как ни крути, а для большинства мам вопрос решается просто: в садик ребенку нужно ходить потому, что маме необходимо выйти на работу. Можно очень хорошо все понимать про психологические особенности ребенка, недостатки детского сада и т. д., но далеко не у всех родителей есть реальная возможность сидеть дома с малышом, оплачивать услуги квалифицированной няни, детские центры, клубы и школы раннего развития.

    И это вовсе не повод переживать, винить себя за свою финансовую несостоятельность и страдать от того, что драгоценное дитятко будет лишено счастливого детства. Все-таки садик - штука нужная (есть, правда, исключения, но о них чуть позже). Однако нельзя и пренебрегать индивидуальными особенностями и интересами ребенка, "сдавая" его в первый попавшийся садик, отказываясь видеть проблемы адаптации, рассчитывая на то, что "привыкнет - крепче станет". Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен вам и вашему ребенку, спокойно оценить все плюсы и минусы того или иного решения, настроиться на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша - значительная и важная работа, которая может и должна закончится успехом.

    Успех - это не значит "ходит, как все нормальные дети и ни на что не жалуется". Успех - это условия развития, оптимально подходящие именно для вашего ребенка и соответствующие вашим возможностям. Создать такие условия реально, хотя и не всегда очень просто. И в наши дни, отмеченные постоянным ростом цен, при желании можно найти такой детский сад, который будет радовать вас и малыша.

    Точно так же, даже ребенку, который очень трудно адаптируется в детском саду, можно наладить такой образ жизни, при котором будет достаточно общения с другими детьми и взрослыми, развивающих и спортивных занятий.

    Главное - не торопиться, не терять уверенности в успехе, проявить гибкость и готовность искать и пробовать разные варианты. Тогда у вас непременно все получится!

    Что хорошего в детском саду?

    Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, "домашние" дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

    До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, "домашние" детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Зачастую дети переходили целыми группами из "дворового" детского сада в такую же "дворовую" (то есть по микрорайону) школу. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

    Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка. Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным "багажом": кто-то ходил в обычный садик, кто-то - в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

    И вот стали слышны поначалу робкие, но набирающие силу голоса тех, кто взял на себя смелость утверждать: "домашние" дети ничуть не хуже "садиковых". Конечно, везде есть свои исключения, но в общем и целом ребенок, воспитанный дома, а не в "учреждении", вполне может быть таким же развитым, самостоятельным, инициативным и общительным, как и воспитанник детского сада. Другое дело, что для этого родители должны не просто "хранить" драгоценное чадо дома, а работать над развитием в нем всех этих качеств.

    Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

    Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

    С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

    Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит и самый простенький государственный садик. Если же вам повезет и вы найдете по-настоящему хороший детский сад (таковыми бывают и государственные) с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

    Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

    В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.

    Выше мы уже говорили о главных плюсах детского сада: ребенок получает возможность общаться со сверстниками и с другими, помимо родителей, взрослыми, учится вести себя "в обществе", соблюдать правила. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

    "Домашний" ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника - а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

    Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте - общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Из этого похвального стремления вытекают некоторые довольно неблагоприятные последствия: такие мамы почти всегда бывают убеждены, что попросту не имеют права доверить своего драгоценного малыша кому-то постороннему (причем в категорию "посторонних" нередко попадают вообще все другие люди - в том числе и ближайшие подруги, и бабушки с дедушками).

    Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

    Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик - отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее - если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Вы можете составить "график посещений", по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный "детский сад" "работает" всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю: это уже принесет малышам большую пользу. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

    Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду - группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

    Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

    Самый оптимальный возраст для выхода "в свет" - четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что "чем раньше, тем лучше - быстрей привыкнет"! Потому что это неправда.

    Годовалый карапуз, конечно, может "привыкнуть" к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку. Привыкнуть - это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс "всего лишь" частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру. Такое пассивное сопротивление - далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

    Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это - чрезвычайно рано! Полтора года - возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

    Ни для кого не секрет, что лучше всего в яслях адаптируются "неблагополучные" детки, то есть те, кому не слишком хорошо живется дома. Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок... поворачивается спиной, прячется за полкой с игрушками. И дело тут совсем не в том, что малыш "заигрался", слишком увлекся какими - то своими важными малышовыми делами.

    Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать - самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго (хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга). Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников.

    Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома. Поищите надомную работу, попробуйте договориться со знакомыми мамами о том, что будете по очереди "пасти" ваших детишек. Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно наши какую-то альтернативу яслям.

    Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же - рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится. Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

    При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, - ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к "учреждению" прямо сейчас. Поговорка "стерпится - слюбится" в данном случае не срабатывает! Негативный опыт посещения яслей скажется в дальнейшем: через год-другой, когда в группу придут "домашние" детки и адаптируются к садику без особых проблем, ваш малыш по-прежнему будет воспринимать детский сад как место заточения, будет часто болеть, плакать по утрам и вечерам.

    В нашем случае применима такая народная мудрость: "Скупой платит дважды". Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете. Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Такое "вложение" вашего времени, вашей заботы окупится в полной мере. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка - как физического, так и психологического?

    Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из "педагогических" соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д. Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его "домашние" сверстники. Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки - а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения.

    Давайте говорить честно. Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. д. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка.

    И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

    Маме на заметку

    Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей - частые простудные заболевания.

    Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика. В первое время после начала посещения яслей или садика такие "прелести", как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться "нормальными". Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

    В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно - постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

    Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить. И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное.

    В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

    На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым - три. К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания. Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

    Идеальный вариант - постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три - три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

    Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает - нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по "щадящему" режиму.

    Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

    Маме на заметку

    Вот очень важное, хотя и чисто "техническое" предупреждение. Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий (в том числе и автор этой статьи) относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду - идеал, к которому можно стремиться. Но на деле, если только вы не обладаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы определить свое чадо в частный "семейный " детский сад (а у большинства из нас таких возможностей как раз и нет), будьте готовы к тому, что жизнь внесет свои коррективы в вашу идеальную схему.

    И первое, с чем вы столкнетесь, - это очередь. Да-да, старая "добрая" очередь в детский сад времен вашего собственного детства. Еще лет семь-восемь назад мамы действительно могли неспешно переходить от одного садика к другому, сравнивать и выбирать тот, что получше.

    Рождаемость в стране была низкой, детские сады пустовали и закрывались, а те, что оставались на плаву, готовы были принимать в свои стены едва ли не всех желающих, независимо от прописки в нужном микрорайоне. (Ясли, кстати, всегда оставались переполненными, но их и гораздо меньше, чем детских садов.) Сегодня детей стало больше, а количество детских садиков сократилось - как раз в те "бездетные" годы. И в самый простой, "дворовый" садик нужно записываться по крайней мере за год до того, как ребенок туда пойдет. С теми же садами, которые в вашем районе пользуются особой популярностью, можно смело начинать "дружить" еще во время беременности.

    В последние годы все более распространенной становится такая практика. Ребенка в два года отдают в ясли, он к ним привыкает с трудом, и родители решают еще на год оставить его дома. Но при этом ни в коем случае не забирают документы! Уговаривают администрацию "придержать местечко", исправно оплачивают ежемесячные квитанции, чтобы сохранить возможность без проблем отправить ребенка в садик через год или даже два.

    Так что делайте выводы. Детский сад нужно подыскивать заранее, по крайней мере за год, в идеале - еще раньше. Проявляйте активность, не ждите подарков от судьбы. Гуляя по улицам с колясочкой, в которой лежит ваш новорожденный, знакомьтесь с мамами детишек постарше, выясняйте, в какие сады они ходят, довольны ли они ими.

    Кроме того, большую помощь в поисках хорошего детского сада может оказать Интернет. На многочисленных "родительских" сайтах существуют рейтинги школ и детских садов. Там вы можете найти отзывы о разных садиках, группах, центрах развития. К тому же у вас появится возможность задать какие-то конкретные вопросы, получить необходимый совет.

    Ребенок совсем не хочет идти в садик...

    Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?

    Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые ни при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?

    Честно говоря, таких детей, наверное, нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.

    По тому, как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы.

    Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.

    Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного перенапряжения, "всего лишь" начинающие часто болеть.

    Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.

    Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс "прижиться" там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.

    В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень слишком много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научится "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда ваш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.

    Несмотря на все мои старания, ребенок так и не может привыкнуть к садику. Чем это объясняется и что можно сделать?

    Действительно, в некоторых случаях не помогает даже тщательная предварительная работа. Вопреки всем вашим усилиям и благим намерениям, ребенок продолжает в той или иной форме выражать протест против посещения детского сада. В чем же дело?

    Прежде всего, малыш, возможно, еще не достиг подходящего возраста (этот вопрос мы подробно обсудили выше). Кроме того, как уже упоминалось, отношение ребенка к детскому саду может быть сильно испорчено неудачным опытом посещения яслей. Тут может срабатывать условный рефлекс: даже маленький ребенок помнит (по крайней мере, на подсознательном, эмоциональном уровне), что в этих стенах он уже был и чувствовал себя плохо. Если причина именно такова, то лучше всего отложить выход "в свет" еще на какое-то время (хотя бы на полгода), продолжая в этот период поддерживать связь с садиком - ходить на прогулки, подружиться на "нейтральной территории" с кем-то из детишек, которые ходят в ту же группу.

    Трудности в приспособлении к детскому саду могут быть обусловлены и темпераментом ребенка. Темперамент - врожденная характеристика, его нельзя изменить, но "зато", к сожалению, можно подавлять, насильственным образом искажать. Малыши-сангвиники обычно адаптируются к новой обстановке вполне благополучно, а вот холерикам и флегматикам часто приходится нелегко. Детишки с холерическим темпераментом оказываются слишком активными и шумными, но еще больше могут страдать медлительные флегматики - они просто не успевают за остальными. А в садике это важно - шагать в ногу: вовремя поесть, вовремя одеться или раздеться, выполнить какое-то задание...

    Внимательно понаблюдайте за своим малышом, расспросите воспитателя о том, как именно ребенок проводит день в группе. И если вы решите, что сложности в адаптации связаны именно с "неудобным" для садика темпераментом, обязательно обсудите это с воспитателями. Объясните им, что малыш ведет себя "неподобающим" образом не потому, что в чем-то виноват, а потому, что не может по-другому.

    Не стесняйтесь быть настойчивыми и твердыми, сообщая воспитателям, что вашего карапуза-флегматика ни в коем случае нельзя постоянно теребить, подгонять, а уж тем более ругать за медлительность. Расскажите им (и, конечно, имейте в виду сами), что под давлением со стороны взрослых ребенок-флегматик лишь становится еще более медлительным и пассивным.

    Его нервная система функционирует таким образом, что при избыточной стимуляции вообще включается "аварийное торможение", и ребенок впадает в настоящую прострацию. Зато, если такого ребенка не тревожить, он умеет доводить начатое до конца, спокоен и уравновешен, аккуратен и надежен. Что же касается медлительности, то по мере роста и развития ребенка она будет постепенно сглаживаться. Темп деятельности флегматика все равно будет несколько снижен по сравнению с сангвиниками и особенно холериками - темп, но не результативность! В то время как торопливый холерик дважды натянет на себя все одежки наизнанку и кверх ногами, а воспитательница наконец переоденет его правильно, ребенок-флегматик как раз успеет один раз, но верно и аккуратно застегнуть все пуговицы и даже, может быть, завязать шнурки.
    Все это непременно нужно объяснить воспитателям, чтобы они запомнили: чем меньше они будут дергать и торопить вашего "тихохода", тем быстрее он "выровняется", привыкнет к обстановке детского сада и начнет успевать делать все, что нужно.

    А что же делать с теми самыми торопливыми холериками, которые ни секунды не сидят на месте и вообще часто напоминают маленький смерч? Понятно, что такой темперамент не вызывает особых восторгов у воспитателей в садике. Но опять же необходимо поговорить с персоналом и объяснить, что малыш "буйствует" не из-за недостатка воспитания, а в силу врожденных особенностей личности. Подскажите воспитателям, что вашего "ураганного" ребенка хорошо бы по возможности занимать какой-то активной деятельностью. Если он разбрасывал игрушки, то наверняка с тем же удовольствием и быстротой соберет их - если его попросить, а не заставлять. Как правило, в детских садах детям все-таки разрешают довольно свободно двигаться - бегать и прыгать (разрешают хотя бы потому, что невозможно заставить двадцать трехлеток долго и тихо сидеть на стульчиках!).

    Если же вам попадутся очень строгие воспитатели, которые требуют от детей, чтобы те и на прогулке стояли на одном месте или ходили взад-вперед парами, - что ж, в этом случае лучше всего поискать других воспитателей. (Это, кстати, относится не только к проблемам детей-холериков! Муштра, подавление, жесткое ограничение естественной активности вредны для любого ребенка, независимо от темперамента.)

    Наконец, в поисках причин плохой приспособляемости ребенка к садику подумайте еще вот о чем: а легко ли вы сами адаптируетесь к новым условиям? Любите ли вы находиться в шумных компаниях? Если ребенок растет в обществе замкнутых, мало общительных родителей, то, скорее всего, и сам он будет предпочитать тихие игры в одиночестве. Такому малышу обычный многолюдный садик действительно может быть противопоказан, но в то же время его ни в коем случае нельзя оставлять в изоляции! Его непременно нужно "выводить в свет", хотя и делать это ненавязчиво и аккуратно, малыми "дозами". Очень неплохо определить такого "затворника" в игровую группу, в которой мало детей и где не нужно проводить целый день.

    Кому лучше остаться дома

    В обычный, стандартный садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих (еще и до всякого садика!) детишек, а также малышей с неустойчивой нервной системой. Это не значит, что таких детей вообще никуда нельзя отправлять. Просто нужно учитывать, что если ваш малыш не слишком здоров, это означает его повышенную чувствительность, уязвимость. К нему нужно подходить с особой осторожностью, а садик выбирать еще более тщательно, чем в случае с "обычным" (если только такие бывают на свете!) ребенком. Существуют специальные оздоровительные детские сады, но на одно лишь название полагаться не следует: если в группе пятнадцать человек и один воспитатель на две смены - большого оздоровительного эффекта посещение такого сада вашему крохе не принесет.

    Если вы не планируете провести ближайшие годы на больничном по уходу за ребенком, отложите до поры мечты о садике и начинайте самостоятельно "оздоравливать" малыша: следите за его режимом и питанием, побольше гуляйте, если позволят врачи - начинайте закалять. Попробуйте изыскать возможности для того, чтобы ребенок хотя бы пару раз в неделю посещал какую-нибудь "школу развития", игровую группу. Если это никак невозможно, по крайней мере выбирайтесь с ним в гости, чтобы он понемножку "отрывался " от вас, узнавал, что мир вокруг широк и не опасен.

    Автор: О. Жукова
     
    Джи-ДжиДата: Пятница, 24.01.2014, 16:45:44 | Сообщение # 2
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 942
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкаси
    Район: ХП
    Дети: Ромашка и Маргаритка
    Имя: Маша
    Детский сад - это харашо! Там у них режым, разнообразное питание, игры, занятия, привыкание к соцыуму. А дома что? Как бы мама не старалась, всьоравно она не сможет все это... И поубирать и приготовить и занять чем то ребенка. Мой сыночек в сад бежыт, дома ему скучно. Как бы я не старалась, а ребенку в саду лутше, очень любит общество biggrin

    Дети - цветы жизни! Мои любимые цветочки - Ромашка и Маргаритка;)
     
    x198Дата: Пятница, 24.01.2014, 19:33:15 | Сообщение # 3
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 646
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: реч.порт
    Дети: ...люблю доченьку и сыночка...
    Имя: Юлия
    Я за сад!!!! Дочке нравится в садике, хоть утром иногда и не хочет идти туда happy
    Садик все таки соц. ум для детей!
     
    Джи-ДжиДата: Пятница, 07.02.2014, 15:55:30 | Сообщение # 4
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 942
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкаси
    Район: ХП
    Дети: Ромашка и Маргаритка
    Имя: Маша
    Априори, я в шоке wacko

    Дети - цветы жизни! Мои любимые цветочки - Ромашка и Маргаритка;)
     
    mamaIkaДата: Понедельник, 24.02.2014, 22:50:17 | Сообщение # 5
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 30
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: две лапочки-дочки
    Имя: Виктория Компанец
    Я за сад, дома, чесно говоря, не всегда есть время уделить ребенку достаточно внимания(имею ввиду на поделки и проделки biggrin ), если готовить как в садике, то и расчесаться будет некогда. И это хорошо если ребёнок всё ест,а то начинается : я это не ем ,я хочу конфет, я маленькая - покорми меня.....
    Да и вообще мои девочки за день так успевают соскучится, что даже первое время делятся... А потом wacko то дерутся, то целуются, то плачут ,...... ИНОГДА АЖ ГЛАЗ НЕМНОГО НЕРВНО ПОДЕРГИВАЕТСЯ . Сижу в воскресение вечером и жду , жду понедельника --УРА в садик smile
    Мы немного походили в садик и научились обуваться, есть НАД тарелкой и стали делать всё самостоятельно.... А компания у нас какая biggrin сплошные кавалеры
    Так что я за садик обеими руками biggrin
     
    smile4everДата: Среда, 26.02.2014, 16:12:03 | Сообщение # 6
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 2250
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: доченьки
    Имя: Евгения
    Я свою дочку в сад не отдаю,считаю что он нужен если есть необходимость маме выйти на работу! Собственно такое его назначение! Для того чтоб ребенок был в колективе сейчас куча разнообразных кружков!

    Добавлено (26.02.2014, 15:08)
    ---------------------------------------------
    Я свою дочку в сад не отдаю,считаю что он нужен если есть необходимость маме выйти на работу! Собственно такое его назначение! Для того чтоб ребенок был в колективе сейчас куча разнообразных кружков!

    Добавлено (26.02.2014, 15:11)
    ---------------------------------------------
    Еще конешно очень многое зависит от ребенка! У меня дочка замкнутая что ли,чужих людей игнорирует,мамына такая если обидется не плачет а замкнется в себе и стоит обиженная может ногти начать грызть считаю что ей в саду будет сложно психологически в то время как друг у нас разбойник шилопопый еще тот,раскрепощенный и независимый от мамы, ему в саду будет самое место)

    Добавлено (26.02.2014, 15:12)
    ---------------------------------------------
    Еще конешно очень многое зависит от ребенка! У меня дочка замкнутая что ли,чужих людей игнорирует,мамына такая если обидется не плачет а замкнется в себе и стоит обиженная может ногти начать грызть считаю что ей в саду будет сложно психологически в то время как друг у нас разбойник шилопопый еще тот,раскрепощенный и независимый от мамы, ему в саду будет самое место)

     
    TatiannaДата: Четверг, 27.02.2014, 01:18:02 | Сообщение # 7
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 1839
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Химпоселок
    Дети: два любимых солнышка)))
    Имя: Татьяна
    Цитата smile4ever ()
    считаю что он нужен если есть необходимость маме выйти на работу!

    если бы я и не выходила на работу, то все ровно бы отдала в сад.
    Цитата smile4ever ()
    чужих людей игнорирует,мамына

    у меня такая же, она даже с папой не оставалась - только мама. Я очень переживала по этому поводу, она даже с детками не играла, не хотела. Но пошла в сад и все изменилось. Новых людей она все ровно остерегается, но с детками гуляет и дружит с воспитателями очень хорошо. Там очень послушный и милый ребенок, а вот дома мне крышу сносит. Если бы я сейчас с ней дома сидела до сих пор, уже бы укатила в дурку наверное. Папа водит в сад и они теперь больше времени стали проводить вместе и теперь она и папина biggrin
    Лично нам сад пошел на пользу, я заметила как она изменилась, и в лучшую сторону.
    Но вот недельки 2 назад начались дикие истерики с валянием на полу, кто-то из детей принес в группу и показал, теперь почти все они там так делают.
    Игнор не помагает, кричать тоже бесполезно. Что делать пока незнаю, надеюсь пройдет.




     
    AmilinaДата: Четверг, 27.02.2014, 10:08:56 | Сообщение # 8
    Панночка
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 3049
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Юго-запад
    Дети: Сынуля Ванечка
    Имя: ANNA
    Садик очень нужен - развитие, социализация - всё это нормально не дашь дома.
    Мой ребёнок, когда шёл в сад, уже умел сам кушать, ходить в туалет и разговаривать. Многие в ясельках это не умели - но смотря на других деток быстро научились.
    Я дома малого учила застёгивать пугавицы - ни в какую. А тут в саду их учила воспитательница - так потом ходил хвастался, что умеет сам.
    Ни какие развивающие занятия, если вы дома или ходите на курсы не заменять садиковские.
    Одно плохо для меня - много детей в группе (26 детей). Думаю норма хотя бы 15 человек.
     
    LuckyДата: Четверг, 27.02.2014, 15:01:25 | Сообщение # 9
    Хорошая знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 421
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкасский
    Дети: СЫН
    Имя: Lucky
    Цитата Amilina ()
    Ни какие развивающие занятия, если вы дома или ходите на курсы не заменять садиковские.

    Здесь я с Вами не соглашусь, социализация, коллектив, самостоятельность - это да, все дает детский сад, но вот по поводу развивающих занятий в садик это на слабеньком уровне, так, книгу почитать, аппликация , акварель, можно сказать, что вообщем и все, а более дело не идет, а вот развивающие курсы, вечером, после того же садика, дают намного больше знаний и развития ребенку, но это лично мое мнение




    Сообщение отредактировал Lucky - Четверг, 27.02.2014, 15:02:26
     
    x198Дата: Четверг, 27.02.2014, 15:11:19 | Сообщение # 10
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 646
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: реч.порт
    Дети: ...люблю доченьку и сыночка...
    Имя: Юлия
    Цитата Lucky ()
    жно сказать, что вообщем и все, а более дело не идет

    Люда поспорю туту с тобой
    мы в садике и лепим и стихи новые приносит учить, даже танцевать - выучила там танец и теперь все танцуем его!!
    в садике и театр приезжает по средам к нам!
     
    MarkaДата: Пятница, 28.02.2014, 19:36:57 | Сообщение # 11
    Хорошая знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 392
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: ЮЗР
    Дети: дочь и сын
    Имя: Мария
    Цитата Априори ()
    Я общалась в учительницей первых классов, которой досталась группа "Крутых" деток: В том смысле, что они не ходили в сад, а сидели дома с няньками. То, что она мне порассказывала повергло меня в шок. Она сама учитель со стажем, правда раньше работала в обычной "рабоче-крестьянской" школе, то она сама все 4-ре года пока вела тот класс была в шоке, что такое может быть...
    Если вкратце: Дети абсолютно не социализированы. Не понимают, что учитель "не их личный", а всего класса, не умеют ходить в туалет (если то не унитаз), а как в школах - "навприсядку"), не знают что "писю показывать стыдно и некрасиво" (детям всем почти по 7 лет!!!), некоторые могли укакаться по-дороге в столовую. И это при том, что они ж "крутые и блатные": с ними носились как курица с писанным яйцом. Разговора о том, что ребенок просился и его не выпустили - вообще быть не могло. И т.д. и т.п. (Про то, что одеватбся-раздеватся и кушать целая история - я вообще молчу). В общем то было типа ясель, только с детьми по 7 лет...
    по моему этого достаточно, чтобы любой маме врубиться наконец,что садик нужен biggrin
     
    smile4everДата: Пятница, 28.02.2014, 22:54:29 | Сообщение # 12
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 2250
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: доченьки
    Имя: Евгения
    По моему выше написаное относится к детям с которыми няни до школы носились и делали все за них,т.к в нормальных обычных семьях ребенок и без сада может одеваться раздеваться сам,кушать тоже и в туалет сходить,сомневаюсь что мамы делают это все за них,не вижу смысла так себя вести
    если и есть необходимость социализации ребенка можно найти более благоприятные места и уж точно не с 1,5-2х годичного возраста( если конешно нет необходимости маме идти на работу)

    Добавлено (28.02.2014, 21:54)
    ---------------------------------------------
    А на счет туалета вообще непоняла это что такая большая необходимость уметь ходить в туалет навприсядку? Если ребенок и познакомится с таким туалетом впервые в 7 лет допустим то думаю что одного раза показать будет достаточно) все мы ездим на отдых и в лес и в другие места где не всегда есть туалет и как то без проблем все писают под кустик

     
    TatiannaДата: Суббота, 01.03.2014, 01:09:22 | Сообщение # 13
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 1839
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Химпоселок
    Дети: два любимых солнышка)))
    Имя: Татьяна
    Цитата smile4ever ()
    точно не с 1,5-2х годичного возраста

    а я считаю, что в 2 года можно ребенка сдавать. Все детки разные, поэтому говорю только со своего опыта. Моей было нудно дома с года, она мне мозги выносила так, что до обеда у меня глаз дергался. Поэтому в 2,2 пошла в сад. Идет туда без истерик, я прихожу забирать, то она с неохотой одевается. Нужно найти тот садик в котором ребенку будет хорошо и интересно. Надеюсь что мой ребенок посещает именно такой.
    Цитата x198 ()
    стихи новые приносит учить

    + они в саду стихи учат и танцуют.




     
    smile4everДата: Суббота, 01.03.2014, 10:13:13 | Сообщение # 14
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 2250
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: доченьки
    Имя: Евгения
    Да очень индивидуально с каждым ребенком,по этому нельзя говорить что всем нужно ходить или не ходить! И что если ребенок не ходит значит это грудничок переросток 7ми летнего возраста!
     
    НатуськаДата: Пятница, 05.12.2014, 22:43:21 | Сообщение # 15
    Барбариска
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 4582
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: х
    Дети: радость
    Имя: Наталья
    я за сад, ребенку там лучше чем дома одному.

    Сообщение отредактировал Натуська - Понедельник, 17.08.2015, 16:08:05
     
    AmilinaДата: Пятница, 05.12.2014, 22:54:23 | Сообщение # 16
    Панночка
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 3049
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Юго-запад
    Дети: Сынуля Ванечка
    Имя: ANNA
    Цитата Lucky ()
    Здесь я с Вами не соглашусь

    И я с вами не соглашусь. Почти во всех садах есть танцы (у нас кроме обычного музыкального занятия дополнительно хореография), учат и стихи и песни. Во многих есть английский язык - в нашем садике был, но потом отменили. На своём опыте скажу (потому что много ходите на разные курсы), что в садике не хуже учат чем на частных развивающих курсах - в ясельной группе все изучили уже и цвета и фигуры. А в средней группе задания как раньше в для первоклашек давали - уже пишут буквы.
    Стыдно сказать, но от 4-летнего ребёнка я узнала что такое папье-маше. Они в садике такое делали.
     
    VasilinkaДата: Среда, 10.12.2014, 13:21:09 | Сообщение # 17
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 224
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкаский
    Дети: сын
    Имя: Валентина
    я считаю что садик нужен, это и развитие и общение с ровестниками


     
    FilkaДата: Четверг, 11.12.2014, 12:55:12 | Сообщение # 18
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 726
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Имя: Татьяна
    Я за сад. Сыну полтора, пока что планируем с мужем в 2 года попробовать отдать. В 3-4 года многие говорят, что это сложнее - ребенок часто уже привязан к маминой юбке и тяжелее адаптируется к детскому саду, где он не один пуп земли, а таких пупов много)) За 1,5 года сидения дома мне уже дурно от кухни-уборки-стирки. Хочется почувствовать, что я могу что-то большее, чем супы варить и полы мыть, тут много ума не нужно. Временные подработки не спасают да и спокойно работать, когда рядом годовалый ребенок, очень сложно. Ребенок вроде общительный, тянется к другим деткам, конечно же, учим его делиться, быть аккуратным, вежливым и т.д. Но он один, еще и другие дети на площадки перестали ходить, так вообще не с кем гулять. А там и коллектив, и первая любовь/ссоры/разбитые носы biggrin . Ничего страшного в саду не вижу, я сама с 1,6 лет туда ходила.
     
    ЦветочекДата: Суббота, 13.12.2014, 08:32:55 | Сообщение # 19
    Частичка форума
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 614
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: сыночек
    Имя: Цветочек
    Нам в сад еще рано, но если идти, то хотелось бы, чтоб ребенок мог говорить и понятно выражать свои мысли и эмоции.
    Помню себя в детском саду - мне там нравилось, до сих пор вспоминаю некоторых одногруппников - а одна из садиковских подруг - моя лучшая подруга и крестная ребенка.
    Но и негативные моменты в саду присутствуют. Я за то, чтобы ребенок уже умел рассказывать родителям, что и как в саду, как относится воспитатель, какие отношения с другими детьми. А не спихнуть, лишь бы не мешал (как делают многие, дабы отдохнуть), а то, что его возможно там обижает кто или плохо относится -родителям побоку angry


    .
     
    OnlyAuntДата: Понедельник, 22.12.2014, 11:48:39 | Сообщение # 20
    Новенькая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 6
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: Сынка
    Имя: Анна
    Цитата mamaIka ()
    Мы немного походили в садик и научились обуваться, есть НАД тарелкой и стали делать всё самостоятельно.... А компания у нас какая сплошные кавалеры

    Пока был дома ничего делать не хотел хоть кол на голове чеши - а воспитательницу мигом слышит.... и делает как остальные детки, а они в основном старше, потому и развитие семимильными шагами.

    Цитата Цветочек ()
    что его возможно там обижает кто или плохо относится -родителям побоку

    а думаете в школе столкнуться впервые с этим легче???


     
    КираДата: Понедельник, 17.08.2015, 15:55:01 | Сообщение # 21
    Группа: Удаленные





    Я за сад, ребенку нужен коллектив, ну и обучение за компанию происходит легче и лучше, чем дома.
     
    АкварелькаДата: Среда, 23.12.2015, 23:30:04 | Сообщение # 22
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 43
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкассы
    Дети: Сынуля
    Имя: Акварелька
    Я тоже - "ЗА"!!! Садик - вещь нужная. Только б поменьше болел(((
     
    FilkaДата: Четверг, 24.12.2015, 22:01:47 | Сообщение # 23
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 726
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Имя: Татьяна
    Как и планировала, отвела сына в сад в 2,1, в августе. Первые месяца 1,5-2 были сложными в плане адаптации, первых соплей и тд. Зато сейчас в 2,6 все отлично. Ребенок стал более самостоятельным, начал хорошо говорить, общается с детьми, с ними там занимаются. А я хожу на работу, как и хотела.
     
    T@taДата: Понедельник, 11.01.2016, 21:12:56 | Сообщение # 24
    Мама Пампушки
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 3619
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: центр
    Дети: доченька
    Имя: Татьяна
    Аналогично,я всегда была за сад. Сама помню как ходила в садик и много приятных воспоминаний. Мы пошли в августе, первое время, около месяца были сложные,слезы и т.д. а сейчас ходит с радостью. заметно,что с ними там работают и учат,стала намного общитьней с детками и дисциплина появилась.



     
    NLEONAДата: Четверг, 21.01.2016, 19:00:37 | Сообщение # 25
    Хорошая знакомая
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 450
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкаси
    Район: з вікон любуюсь Дніпром
    Дети: є
    Имя: наталія
    Однозначно за садок. Дитина навчається вести себе в колективі, набуває необхідних навичок, формується характер, з'євляються перші друзі, а віршики-танці-сценки до свят це ж святе. Я бережу всі листівочки, саморобочки і малюнки з аплікаціями своїх донечок.

    Щастя любить тишу!
     
    Форум для мам Черкасс » Образование в Черкассах » Садиковские будни » Нужно ли ребенку ходить в детский сад?
    Страница 1 из 212»
    Поиск:

     
    Купить детскую одежду