Лікар здоров'я Ваш лікар поруч
Адаптация ребенка к детскому саду - Форум для мам Черкасс



 


 

Стирка ковров
 


 
Ремонт стиральных машин
 
Ремонт холодильников в Черкассах
 
 
 
 

 

 
Сайт города Черкасс 0472
 

вологість:

тиск:

вітер:


 
  • ЕкатеринаЕкатеринская
  • Амалия
  • rizik2012
  • olikaola
  • zolotaya14
  • MamaNatalia
  • elenamama
  • evgeniyakostyleva
  • Baby
  • sunny_sveta


  • Кто был сегодня:

    Зарег. на сайте
    Всего: 3548
    Новых за месяц: 56
    Новых за неделю: 16
    Новых вчера: 1
    Новых сегодня: 3
    Из них
    Друзей сайта: 1095
    Новичков сайта: 1296


    Приветствую Вас, Может останешься? · RSS 19.07.2018, 18:41:02
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: Afinna  
    Форум для мам Черкасс » Образование в Черкассах » Садиковские будни » Адаптация ребенка к детскому саду
    Адаптация ребенка к детскому саду
    IMCДата: Четверг, 13.06.2013, 02:07:04 | Сообщение # 1
    Группа: Удаленные





    Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло три года - значит, ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся друзья... Да, и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад - необходимость. Словом, без него не обойтись. Он - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.

    В срок так в срок... И вы, как все, в три года отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. Ваш малыш почти неузнаваем, словно подменили малыша. С ним все время что-то происходит. Только не понятно, что же, что...

    Стал вести себя так, будто ему еще не исполнилось три года. Почти разучился говорить. По любому поводу истерики, причем несколько часов подряд. Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. Он боится даже своей тени. И... не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Упирается, когда насильно тащишь. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама. Причитает так, что щемит сердце. Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза. Ваш малыш, который еще так недавно мучил вас своими бесконечными "я сам", вмешиваясь во все взрослые дела и не давая вам совсем покоя, позабыв про это, вновь мечтает об опеке и, "моля" о ней, все время просит вас о помощи. Да, да... О помощи... Вы не ошиблись. Только для чего ему она? Ведь другие дети тоже ходят в садик. Многие пришли раньше его. Вон они играют друг с другом и смеются лишь над малышом.

    Ну а он? Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Воспитательницы жалуются на него. Целый день сидит один, не разговаривая даже с ними, весь нахохленный, как будто воробей, впившись взглядом во входную дверь. Только скрипнет дверь, и он уже к ней мчится с такой скоростью, как будто кто-то гонится за ним. Постоит, увидит, что пришла не мама, и опять садится, снова ждет. В первый день его хоть как-то можно было отвлечь новыми игрушками, но теперь не действует и это. Он швыряет их, как будто они ему не нужны.

    Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад". У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. И все это только за неделю. Что же будет, если он еще походит в садик: превратится вновь в новорожденного? А дальше? Сколько можно "развиваться вспять"? Он в конце концов не сказочный герой...

    Всем понятно то, что это нереально. Может быть, он просто заболел? Подхватил какую-то инфекцию, повлиявшую так сильно на него? У него и в самом деле насморк. А вчера была температура... Почему ему так не мил детский сад? Он же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. Значит, он лишь только притворялся. Ведь в конце концов не подменили же малыша!

    "Подменили"... "Подменили" жизнь и обстоятельства. Он такой, каким он должен быть. Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. У него период адаптации к нему.

    Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно лишь видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит вас в смятение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то навряд ли отдали б его когда-то в этот новый детский коллектив. В нем он постоянно как под током сильного нервно-психического напряжения, не прекращающегося ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

    Если бы вам удалось сравнить одним и тем же методом исследования всю силу стресса, ощущаемую малышом в период адаптации к организованному коллективу, с силой стресса космонавта, отправляющегося в полет, результаты б вас ошеломили. Они были бы просто идентичны. Представляете... у малыша и космонавта... Адаптация к обычному организованному коллективу и неординарный космический полет... Да, конечно, очень трудно в это вам поверить. Пусть не верится, но это факт. Факт, который хоть немного объясняет, почему ребенок "развивается назад".

    Присмотритесь повнимательней к ребенку, он здоровый или все-таки больной. Кажется, не то и не другое. Но ведь это просто нереально. Как же нереально, если есть. Ваш малыш в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Что-то сходное испытывали вы, когда были беременны. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.

    Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша. Значит, адаптация бывает легкой и тяжелой. Но ведь это - крайности, а крайности соединяет промежуточный вариант. Но об этом позже. А пока... Пока вы просто видите и наблюдаете у малыша проявление его протеста в виде разных невротических реакций, говорящих о довольно сильном психоэмоциональном напряжении, которое испытывает он. Причем это напряжение в разгаре, и вы видите, как проявляется оно, главным образом, на психоэмоциональном уровне у вашего ребенка.

    Чтобы более детально и как можно объективнее судить об этом уровне, мы специально разработали и уточнили целый ряд необходимых показателей, достаточно информативно характеризующих особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу, и создали эмоциональный профиль или, поэтичнее, портрет (ЭП) ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад. Так что же это за портрет ребенка? Какие показатели включает он?

    I. Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент ЭП, встречающийся, в основном, у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу.

    Обычно проявления различны: от еле уловимых до депрессии, напоминающей собою плен. При ней малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете. Он есть и в то же время его нет. Сидит как будто окаменелый, весь погруженный сам в себя, похожий на глухонемого или на пришельца с неизвестной нам планеты. Не ест, не пьет, не отвечает на вопросы. О сне вообще не стоит говорить... И вдруг, вдруг исчезает вся окаменелость, и он безумно мечется по группе, напоминая "белку в колесе". Как вихрь вырывается из рук нянь или воспитателей и мчится к выходу, со всеми конфликтуя на ходу. Там замирает, а потом, рыдая, зовет маму, захлебываясь в собственных слезах. Но вдруг бессильно замолкает, вновь превратившись в манекен. И так по нескольку раз в день.

    Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: от хныканья до постоянного. Но наиболее информативен приступообразный плач, свидетельствующий о том, что, хоть на время, у малыша все негативные эмоции внезапно отступают на последний план в связи с тем, что их оттесняют положительные. Но, к сожалению, все это лишь на время. Чаще всего на время ориентировочной реакции, когда малыш во власти новизны.

    В палитру плача входит также и "плач за компанию", которым уже почти адаптированный к саду ваш ребенок поддерживает "новичков", пришедших в группу, и составляет "плачущий дуэт" или же просто подпевает в хоре.

    Обычно дольше всех из отрицательных эмоций у ребенка держится так называемое хныканье, которым он стремится выразить протест при расставании с родителями, убегающими на работу.

    II. Страх - обычный спутник отрицательных эмоций, их "сослуживец", "компаньон" и "друг". Навряд ли вам удастся встретиться с ребенком, который не испытал его хотя бы раз во время адаптации к детсаду. Ведь ваш малыш, впервые придя в детский коллектив, во всем лишь видит скрытую угрозу для своего существования на свете. Поэтому он многого боится, и страх преследует его буквально по пятам, гнездится
    в нем самом. Малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, малыш боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой... Малыш боится... Очень часто мы невольно сами провоцируем его глобальный страх. И этот страх - источник стресса, а приступы его можно расценивать как пусковые механизмы стрессовых реакций.

    III. Гнев: Порой на фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу, написанный буквально на лице. В такой момент малыш ваш, словно маленький агрессор, пантерой готов прыгнуть на обидчика, отстаивая свою правоту.

    В период адаптации ребенок похож на "ахиллесову пяту" и оттого раним настолько, что поводом для гнева может служить все. Поэтому гнев и рождаемая им агрессия способны разгореться, даже если нету искры, как будто бы в самом ребенке заложена пороховая бочка.

    IV. Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

    V. Социальные контакты. Уже в три года ваш малыш обычно любит контактировать с людьми, сам выбирая повод для контакта. Коммуникабельность ребенка - это благо для успешного исхода адаптационного процесса. Однако в первые дни нахождения в дошкольном учреждении у некоторых малышей утрачивается и это свойство. Такие дети замкнуты и нелюдимы, все время проводят лишь в "гордом одиночестве". На смену этой "гордой бесконтактности" приходит "компромиссная контактность", означающая то, что ваш ребенок вдруг сам стал проявлять инициативу для вступления в контакт со взрослыми людьми.

    Однако эта инициатива мнима. Она нужна ребенку только лишь как выход из сложившегося положения и не направлена на улучшение общения с людьми, особенно со сверстниками. В такой момент малыш обычно, плача, подбегает к воспитательнице, хватает ее за руку, пытается тянуть к входной двери и молит, чтобы она отвела его домой. Малыш готов пойти на компромисс с заведующей или няней, он даже молит медсестру... пусть не домой, но только чтобы увели его из группы, чтобы забрали поскорей от этих не умеющих вести себя детей. Нет, он не хочет и не может дружить с ними. Они назойливы, невыносимы и "жалят" посильнее роя пчел. Насколько проще было дома, когда он проводил все дни один.

    Как только ваш малыш сумеет наконец наладить нужные контакты в группе, все сдвиги адаптационного периода пойдут на убыль - и это будет важным шагом к завершению всего процесса адаптации у вашего ребенка.

    VI. Познавательная деятельность - обычно верный "друг" всех положительных эмоций. Как и они, познавательная деятельность, как правило, снижается и угасает на фоне стрессовых реакций. В три года эта деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыш, впервые придя в детский сад, нередко не интересуется игрушками и не желает интересоваться ими. Ему не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что
    происходит рядом с ним. Ваш "почемучка" словно в зимней спячке, и познавательная деятельность его заторможена. Однако как только он проснется, или, в конце концов, вы все-таки "разбудите" его, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.

    VII. Социальные навыки. Под прессом стресса ваш малыш обычно изменяется настолько, что может "растерять" почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома. Все это вызывает частые насмешки у детей и недовольство воспитателей, как правило, считающих, что ваш малыш совсем не подготовлен к саду. Его приходится кормить из ложечки и умывать,
    как младенца. Он "не умеет" одеваться, раздеваться и пользоваться носовым платком. Не знает, когда надо говорить спасибо. Ну, словом, маленький дикарь. Однако же по мере адаптации ребенка к условиям организованного коллектива, он "вспоминает" вдруг забытые им навыки, в придачу к ним легко усваивая новые.

    VIII. Особенности речи. У некоторых малышей на фоне стресса меняется и речь, не прогрессируя, а в сторону регресса. Словарный запас малыша скудеет, и он на несколько ступенек словно опускается вдруг вниз, при разговоре с вами лишь употребляя младенческие или облегченные слова. Почти совсем нет существительных. Почти совсем нет прилагательных. Встречаются одни глаголы. И предложения из многосложных стали односложными. В ответах на вопросы - "телеграфный стиль". Такая речь - итог тяжелой адаптации. При легкой - она или же не изменяется совсем, или описанные изменения касаются ее чуть-чуть. Однако в это время в любом случае затруднено необходимое для возраста ребенка пополнение его активного словарного запаса.

    IX. Двигательная активность. Во время адаптационного процесса довольно редко сохраняется в пределах нормы. Ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен. Однако постарайтесь все-таки не путать его активность, измененную в связи с процессом адаптации, с активностью, присущей темпераменту ребенка.

    X. Сон. Вначале сон отсутствует совсем, и в тихий час малыш как "ванька-встанька". Его не успеваешь уложить, как он уже сидит, рыдая, на кровати. По мере привыкания к детсаду ребенок начинает засыпать. Но сон навряд ли можно назвать сном. Он беспокойный, прерывается все время всхлипыванием или внезапным пробуждением. Порою кажется, что малыша преследуют кошмары. Как будто бы он смотрит сон свой в телевизоре, где ясно видит, что с ним происходит. Однако фильм имеет только страшное начало, конец малыш боится посмотреть. И чтобы его действительно не видеть, в испуге, плача, прерывает сон. И только лишь когда ребенок адаптируется к саду, он в самом деле сможет тихо провести свой тихий час и спать спокойно.

    XI. Аппетит. Чем менее благоприятно адаптируется ваш ребенок, тем хуже его аппетит, отсутствующий иногда совсем, как будто бы ребенок объявляет голодовку. Гораздо реже ваш малыш впадает вдруг в другую крайность, и ест не меньше, чем Гаргантюа, пытаясь своим "волчьим" аппетитом хоть как-то удовлетворить свои неудовлетворенные потребности. Нормализация пониженного или же повышенного аппетита, как правило, сигнализирует всем нам о том, что отрицательные сдвиги адаптационного процесса не нарастают, а пошли на убыль, и в скором времени нормализуются и все другие показатели описанного нами выше эмоционального портрета.

    На фоне стресса ваш ребенок может похудеть, но, адаптировавшись, он легко и быстро не только восстановит свой первоначальный вес, но и начнет в дальнейшем поправляться.

    Вам надо также знать, что у ребенка во время адаптационного процесса внезапно, без каких-то видимых причин, возможно кратковременное повышение температуры. Обычно в этих случаях врач говорит об "адаптационных свечах". Такие "свечи" лишний раз подчеркивают тяжесть адаптационного периода.

    Итак, по-видимому, вы уже, наверно, поняли, что адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Теперь вы знаете, что происходит у ребенка с поведением, причины изменения его. Вам стало ясно, что всему виновник стресс. Стресс, превращающий на время малыша в другого человека, стресс, разрушающий его защитные барьеры, стресс, извращающий ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья. Вы видите, что стресс похож на пламя, сжигающее все нещадно на пути. И если не найти "огнетушитель" и не залить бушующее пламя, оно "сожжет" весь организм ребенка, и вам уже придется лечить нанесенные ему "ожоги" всю жизнь.

    А пока... Пока страдает реактивность, снижается сопротивляемость ребенка и нет больше панциря, который охранял бы малыша от всех болезней. При нем лишь надо кашлянуть... Короче, от любого дуновения любого ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново. И вновь появятся все вышеперечисленные отклонения в обычном поведении ребенка. Но так же может быть до бесконечности...

    Давайте все-таки еще раз уточним, что провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка.

    В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера... Точнее - это просто "три кита", удерживающие на себе ребенка.

    И вдруг, вдруг... мама предала его. Взяла и "обменяла" на работу и этим "перекрыла кислород". Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

    Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь... Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ваш ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую вам прогнозировали у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.

    К тому же вспомните еще о кризисе трех лет, который может наслоиться на период адаптации ребенка. Вам надо знать, и вы уже, по-видимому, знаете, что в это время ваш малыш впервые ощутил себя как личность и хочет, чтобы это видели другие. А мы, другие, этого не видим или, по крайней мере, не желаем видеть, нам проще, чтобы было все, как раньше. Поэтому малыш весь на пределе, отстаивая перед нами свою личность, и психика его становится ранимее, чем прежде, к воздействию различных обстоятельств окружающей среды.
    И вот как раз вы, именно в то время, когда ребенок ваш, как никогда, нуждается в вас, в вашем понимании его, а главное - поддержке, когда вам надо и необходимо щадить его ослабленную нервную систему, как будто бы специально, дополнительно к психической нагрузке кризиса трех лет, невольно взваливаете на плечи малыша еще один тяжелый груз - груз адаптации к детсаду, не понимая, что все это "надорвет" его. И часть детей и в самом деле "надрывается", о чем свидетельствуют видимые изменения в обычном поведении ребенка.

    Вам надо помнить, что возможность неблагоприятной адаптации у малыша обычно резко возрастает, когда в анамнезе (воспоминание о жизни) у вашего ребенка имеется ряд неблагоприятных факторов развития, обычно называемых врачами "факторами риска" (см. ниже).

    Запомните, что вашему ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист.

    Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

    Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант, напоминающий собою перешеек, соединяющий обычно "северный" и "южный" полюс адаптации ребенка. В подобных случаях мы говорим о средней тяжести течения периода различных адаптационных изменений в детском организме.

    При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.

    При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной. И это, в свою очередь, поможет адаптироваться вашему ребенку и в дальнейшем, когда он переступит порог школы. Доказано, что при тяжелой адаптации к детсаду ребенок плохо адаптируется и к условиям начальной школы.

    Итак, теперь вы, видимо, имеете уже хотя бы самое малейшее, но представление о том, что происходит с вашим малышом во время адаптации к детсаду. Теперь вы знаете, что ваш малыш не баловень, и не упрямец, и ничего не хочет сделать вам назло. Все то, что видите вы, - это всего-навсего издержки адаптации, ее "цена" и "плата" для ребенка. От вас зависит, чтобы эта "плата" была минимальной.

    Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению:

    I. До родов (антенатальные факторы).

    Токсикозы I и II половины беременности.
    Острая и инфекционная заболеваемость матери в период беременности.
    Обострение хронических заболеваний матери в период беременности.
    Прием лекарственных препаратов матерью во время беременности.
    Стрессовые ситуации у матери в период беременности (конфликты на работе, в семье, горестные переживания).
    Профессиональные вредности матери в период беременности.
    Употребление матерью алкоголя во время беременности.
    Частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери.
    Курение матери в период беременности.

    II. Во время родов (интранатальные факторы).

    Осложнения в родах.
    Наличие асфиксии разной степени тяжести. Родовая травма.
    Хирургические вмешательства во время родов. Несовместимость по резус-фактору у матери и ребенка.

    III. После родов (постнатальные факторы).

    Недоношенность или переношенность ребенка.
    Крупная масса тела (вес больше 4 кг).
    Заболеваемость на первом месяце жизни.
    Употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью.
    Курение матери во время вскармливания грудью.
    Пассивное курение (курение членами семьи в присутствии ребенка).
    Искусственное вскармливание ребенка.
    Фоновые заболевания у ребенка (рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия).
    Частые ОРВИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3-х лет.
    Наличие хронических соматических и врожденных заболеваний (пиелонефрит, врожденный порок сердца и
    т. д.).
    Задержка нервно-психического развития.
    Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.
    Отсутствие закаливающих мероприятий.
    Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.
    Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.
    Конфликтные взаимоотношения в семье.
    Отсутствие отца или матери в семье ребенка.
    Первый или единственный ребенок в семье.
    Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц", "Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т. д. (см. статью ""Кумир семьи" в "ежовых рукавицах"").

    Вы познакомились с различными анамнестическими факторами риска, которые в той или иной степени воздействуют на адаптацию ребенка, препятствуя нормальному течению ее.

    Еще раз просмотрите их. Есть факторы, которые вам изменить сегодня не под силу. Ну, например, все то, что было связано с беременностью или с родами ребенка. Однако среди многих неблагополучий, влияющих на адаптацию ребенка и выявленных после родов, есть группа факторов (социальных), которые возможно устранить и даже нужно. Ну, например: пассивное курение, отсутствие закаливающих мероприятий, несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении, лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми, конфликтные взаимоотношения в семье, неправильное воспитание ребенка и т. д. Если вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрей и легче, чем он должен адаптироваться по прогнозу, как можно раньше устраните все, что устранимо из этого набора неблагополучий различных факторов анамнеза ребенка.

    Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

    Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

    Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

    Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

    Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

    Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

    Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

    Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

    Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

    Повысить роль закаливающих мероприятий.

    Оформить в детский сад по месту жительства.

    Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

    Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

    Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

    "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

    Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

    Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

    Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

    Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

    Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

    Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

    Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

    Щадить его ослабленную нервную систему.

    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

    Автор: А.И. Баркан
     
    МамусикДата: Четверг, 13.06.2013, 02:07:14 | Сообщение # 2
    Группа: Удаленные





    Детский сад – это первый шаг в «новую жизнь» малыша, т.к. теперь здесь уже не будет мамы 24 часа в сутки и его ждет новый большой коллектив его сверстников, нянечек и воспитателей. Адаптация к детскому саду у каждого ребенка индивидуальна. В любом случае разлука даже на 6-8 часов от родителей – это стресс как для малыша, так и, конечно же, для мамы.

    Какие бы не были заботливые воспитатели, но ни один из них не сможет дать той материнской любви и максимум заботы, т.к. воспитатели это «вторые родители» уже в среднем на 15-25 детей. Каждая мама это прекрасно понимает, но все же не возможно всю жизнь ребенка держать возле себя, т.к. он должен знакомиться с новыми этапами жизни, приобретая новые навыки и жизненный опыт.

    Для того, чтобы адаптация к детскому саду для ребенка и для матери была менее болезненна, рекомендую воспользоваться простыми правилами, которые помогут полюбить детский сад как малышу, так и родителям.

    -Примерно за месяц до начала посещения садика, познакомьте своего малыша с садиком, приходите просто погулять в садике, чтоб малыш видел, какой красивый детский сад и чтоб у него возникло желание сюда приходить еще снова и снова, тогда и первый официальный день у него воспримется как праздник.

    -Для того, чтоб малыш биологически не испытывал дискомфорта от нового графика, уже за месяц потихоньку вводите его в режим, который будет в детском саду. Это касается же и питания.
    - Для того, чтоб ребенок легче влился в коллектив, помогите развить в нем навыки коммуникабельности, а это возможно лишь при общении, как с детьми, так и со взрослыми. Если есть возможность, то было бы здорово еще до начала посещения детсада познакомиться со своими будущими одногруппниками и их родителями.

    -Обязательно прививайте малышу самостоятельность, чтоб он мог сам себя обслуживать на уровне его возраста.

    - Расскажите малышу, для чего нужен садик, зачем туда детки ходят. Объясните ему, что папа с мамой ходят на работу, а малыши – в садик.

    -Старайтесь время от времени проходить с малышом мимо садика и с радостью напоминать ему, как им повезло, что вы будете ходить именно в этот садик. Расскажите, какая у него будет красивая группа, какие там красивые игрушки, что он там будет играть с малышами.

    - Поделитесь этой радостью со своими друзьями и близкими в присутствии малыша, что вы очень рады, что вашего малыша приняли в детский сад. Позиционируйте своего малыша на доброе, чтоб у него возникло именно собственное желание поскорее познакомиться с детским садом.

    - Расскажите ребенку, какой у них там будет график, чем они там будут заниматься, т.к. ребенок должен идти не в «загадку» и знать, что его ждет.

    - Никогда в присутствии малыша не говорите негативных высказываний в адрес детского сада, и, главное, не пугайте ребенка детским садом (если ты не съешь кашу, я тебя отправлю в детский сад ; ничего, ничего, научат тебя есть кашу в детском саду )

    - Начинайте приводить ребенка в садик вначале на несколько часов, постепенно доведя до полного дня, такая постепенность будет более комфортна для малыша и для мамы тоже.

    - Забирая малыша с детского сада, обязательно поинтересуйтесь, чем они занимались, что ели, не забудьте похвалить его за успехи. Ребенок должен знать, что родителей интересует его жизнь, даже когда они на расстоянии.

    - Приводя сутра ребенка в детский сад, научитесь прощаться быстро, не затягивая это процесс надолго, в противном случае ребенок почувствует ваше беспокойство, и сам не захочет с вами расставаться.

    -Чтоб малыш даже на расстоянии знал, что вы всегда с ним, что вы его любите – положите ему в кармашек маленькую памятную вещь, которая будет греть его душу.

    -Никогда не убегайте от ребенка незаметно, в противном случае он перестанет вам доверять. Придумайте свой способ прощаться: поцелуйте в щечку или потритесь носиками

    -Никогда не подкупайте своего ребенка игрушками, чтоб он пошел в садик. Иначе у него опять-таки возникнет плохое мнение о садике.

    -Никогда не ведитесь на поводу у ребенка в случае закатывания им истерики. Дайте ему понять, что он в любом случае пойдет в садик, в противном случае в следующий раз вам уже будет тяжелее справиться с его капризами.
    Источник:womanrb.ru
     
    KiaraДата: Четверг, 13.06.2013, 02:07:24 | Сообщение # 3
    Посетительница
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 69
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Украина
    Имя: Анна
    Вот и меня коснулась эта темка...Сынок уже второй день ходит в садик....ттт.... все отлично....Сегодня с утра прямо бежал в садик)))

    Предварительно (приблизительно за месяц) я много ему говорила о нем, - что там хорошо, много игрушек, там будут детки и т.д и т.п. При этом очень акцентировала его внимание на том, что когда мы зайдем в группу, мама (то есть я) ненадолго отлучится, но обязательно за ним вернется и мы пойдем (это его любимое дело) кормить уточек на речке... Кроме этого я предупреждала о том, что там будут детки, которые плачут за своими родителями, но ОН же МУЖЧИНА и не должен плакать, а наоборот помогать деткам успокоиться, - к примеру, поделиться игрушечкой....

    В результате, на второй день воспитатель нас оставила до обеденного сна)))

    Надеюсь, что у нас и дальше все так и будет))) Уж очень мне тяжело, когда я слышу, как детки плачут за мамочками... sob
     
    AnitaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:07:34 | Сообщение # 4
    Хорошая знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 402
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: Машка-очаровашка
    Имя: Анна
    абсолютно согласна со всеми пунктами biggrin Я так и делала, и моя манюнька с самого утра с тапками в руках бежит к двери с криками "К лялечкам!", а в конце дня с радостью возвращается домой.
    Quote (Kiara)
    Надеюсь, что у нас и дальше все так и будет)))

    и я надеюсь!



    25

    Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
     
    cat_stellaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:07:44 | Сообщение # 5
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 202
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкассы
    Дети: Сынуля и доця
    Имя: Vika
    Мой сын в садик утром идёт с охотой, сам раньше просился. А вот когда надо заходить в группу, не затянешь. Если бы мама с ним ходила, то он бы тоже не против...
    Мы ходили в садик 1,5 недели. Пока мама там, он гуляет нормально, а только не видит меня на горизонте, сразу плачет. Теперь вот 2 недели не ходили (на море ездлили) и теперь нужно привыть заново.
    Воспитатели говорят, что чем ребёнок меньше, тем быстрее адаптируется. А нам уже 2,4 и он всё понимает. Вобщем очень тяжело это пережить, когда стоишь на улице, а твой ребёнок кричит часами в группе.
     
    Соня_БезсоноваДата: Четверг, 13.06.2013, 02:07:54 | Сообщение # 6
    Частичка форума
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 274
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: ЮЗР
    Дети: Марк
    Имя: Александра
    Quote (cat_stella)
    очень тяжело это пережить, когда стоишь на улице, а твой ребёнок кричит часами в группе.


    мне хватило на 15 минут. у него такой истерики за все два с половиной года не было. правда я сама виновата, оставила машину перед садом, он ее увидел и капец.

    вот сейчас заболел после недели хождения в сад, теперь обратно будем приучаться.

    Мамусик, за статью спасибо большое, много полезного и что важно - актуального biggrin
     
    AnitaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:08:04 | Сообщение # 7
    Хорошая знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 402
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: Машка-очаровашка
    Имя: Анна
    Quote (Соня_Безсонова)
    правда я сама виновата, оставила машину перед садом, он ее увидел и капец.

    У меня один раз тоже подобная ситуация была. Я оставила коляску возле входа ..и когда они выходили гулять, то манюня её увидела и начала плакать. Теперь я коляску прячу под лестницей возле другого входа, чтоб она не попадалась ей на глаза.



    25

    Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
     
    Юлия_РДата: Четверг, 13.06.2013, 02:08:14 | Сообщение # 8
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 27
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: Виталинка
    Имя: Юлия Рохман
    У нас первые дни плакала, пока я не уходила. Нy и сейчас иногда плачет, если их забирают другие воспитатели(у нас группу на 2 дня на ремон закрывали)
     
    VeneraДата: Четверг, 13.06.2013, 02:08:24 | Сообщение # 9
    Хорошая знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 320
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Приднепровский
    Дети: 2
    Имя: Елена
    У нас первые дни сынуля ходил более-менее нормально, плакал чуть-чуть. А потом, в один прекрасный день, плач перешел в истерику и воспитатели не могли ребенка успокоить на протяжении часа, забирали мы сынулю из сада со слезами. Дома 2 дня и две ночи были такие беспокойные, что уже стали мысли появляться - не сглазил ли кто ребенка (отпаивали и умывали святой водой). Решили сад отложить до весны, а там будет видно.

     
    Pretty_MumДата: Четверг, 13.06.2013, 02:08:34 | Сообщение # 10
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 369
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Руська Поляна
    Район: Черкаський
    Дети: Донечка
    Имя: Валентина
    Затрагивающая темка. И я, как вспомню, как мы к садику привыкали... ООООО! А потом еще адаптация, постоянные болезни, вирусы... Это тяжело первые полгода, даже меньше, месяца 4, потом легче. biggrin

     
    taniashkaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:08:44 | Сообщение # 11
    Группа: Удаленные





    мы уже третий месяц ходим со слезами и вопросом: во сколько ты меня заберёшь?
     
    LeSyA82Дата: Четверг, 13.06.2013, 02:08:54 | Сообщение # 12
    Знакомая
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 160
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Cherkassy
    Район: Юго-Западный
    Дети: дочка Анечка
    Имя: Lesya
    У нас адаптація пройшла успішно, завдяки виховательці. Тепер мала не хоче з садочку додому, бо багато друзів. Перший місяць плакала, коли я її залишала. Я теж плакала під вікном групи. Тому мені було важче звикнути що доця вже буде без мами деякий час.
     
    Oksana88Дата: Четверг, 13.06.2013, 02:09:04 | Сообщение # 13
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 249
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкаси
    Район: вул. Пилипенка
    Дети: Доця Диана
    Имя: Лимар Оксана Сергіївна
    У меня уже нервов нехватает на етот садик. Проходили мы неделю с вторника по вторник по 1 часу потом по 2 часа. Потом еще неделю проходили с 8.30 до 11. говорят все харашо, только на унитаз не проситься, то колготы мокрые, потом начала говорить , сколько я буду водить пора уже може кушать оставлять, оставили первый раз нехотела, потом нормально. Так прошло 3 недели всего мы в садике. Потом немного заболели и у родителей были проблемы поехала к ним , ребенок неделю не ходил в сад. Привела они снова говорят водить, спать неоставлять. Кроме етого детки поболели нашу групу закрыли , и свели в 1 групу для ребенка снова шок новые воспитатели новые детки она один день походила к ним до обеда они вы что какое спать она плачет только на горшок не проситься. Когда нашу групу откроют незнаю.

    Сообщение отредактировал Oksana88 - Понедельник, 28.11.2011, 15:46:06
     
    Masjka86Дата: Четверг, 13.06.2013, 02:09:14 | Сообщение # 14
    Мудрый советчик
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 1189
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Мытница
    Дети: два сыночка и лапочка-дочка
    Имя: Галина
    У меня ребенок ходит в садик чуть больше месяца. Первые 4 дня шел и оставался с удовольствием. А потом начались истерики cry , по дороге к садику, пока переодевала, но только заходил в группу все истерики прекращались smile . Сейчас 3й день идет с огромным удовольствием, остается на целые день, совсем не плачет и домой не хочет уходить. Дома просится в садик и каждое утро подгоняет меня чтоб быстрее одевались. Были проблемы с питанием. cool Совсем не хотел кушать в садике, практически месяц голодал ( хорошо что оставляла только до сна). Но по приходу домой ел все что есть в доме smile . Сейчас уже кушает все!
    Адаптация ребенка к садику во многом зависит от родителей и конечно от воспитателей. Мой всегда говорил к высокой тете пойду, и действительно я начала замечать, что с ней ему нравится, и он идет к ней с удовольствием! А вот с второй у нас не сложилось. но так и привык и ходит. smile
     
    Markiza_AngelovДата: Четверг, 13.06.2013, 02:09:24 | Сообщение # 15
    Группа: Удаленные





    Адаптация - это пол беды! Потом от болезней не спасешься. Вот этого больше всего боюсь.
     
    mazyrenushДата: Четверг, 13.06.2013, 02:09:34 | Сообщение # 16
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 72
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Луначарского
    Дети: Сынишка Димулька
    Имя: Nataliya
    Мамочки с опытом, поделитесь сколько вообще времени надо для того чтобы ребенок более менее привык к садику? Хочу отдавать сына ближе к трем годам (у меня в запасе будет только 2 месяца перед выходом на работу).

     
    МамаСыночковДата: Четверг, 13.06.2013, 02:09:44 | Сообщение # 17
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 143
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Седова-Мытница
    Дети: два солнышка-сыночка
    Имя: Ирина
    mazyrenush, я считаю, что 2 месяца перед работой - маловато.... разве что у вас есть вариант подмены-помощи рядом... и еще важно, в какое время года вы планируете начать хотить в сад. ранней весной и осенью велика вероятность ОРЗ в момент адаптации и, как следствие, продление, затягивание самого процесса адаптации. вам бы в сад в начале августа пойти smile еще тепло, вирусов мало, нет момента переодевания малыша=быстрое расставание, не так страшны мокрые штанишки и т.д.

     
    GoodMammyДата: Четверг, 13.06.2013, 02:09:54 | Сообщение # 18
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 1424
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: 700-летия
    Дети: Масик и Милашка
    Имя: Лилия
    Очень полезные рекомендации! Я бы еще добавила, что можно ребенку поначалу давать с собой в садик его любимую игрушку (если такая имеется), а потом расспросить малыша что Мишка, например, делал в садике, что ему понравилось и что нет. Ребенок проецирует на игрушку свои эмоции и, возможно, так ему будет легче высказать то, что он не решается сказать прямо.


     
    cat_stellaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:10:04 | Сообщение # 19
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 202
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкассы
    Дети: Сынуля и доця
    Имя: Vika
    Мы адаптировались к садику около 4 мес. Это было что-то с чем-то - такие истерики! А потом в один прекрасный день переоделся и сам пошёл в группу. Я стояла просто в шоке, неужели это мой ребёнок, которого я просто запихивала в группу каждый день. После этого ходит в садик с удовольствием, только утром не очень хочет вставать рано. Вечером даже забрать не могу:) Ну и каждый день конечно же спрашивает: "Ты меня когда сегодня заберёшь?" Это все дети наверное спрашивают.
    Так что если уж мой ребёнок привык, хотя орал больше и дольше всех там, то все привыкают)))
     
    GoodMammyДата: Четверг, 13.06.2013, 02:10:14 | Сообщение # 20
    Мудрый советчик
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 1424
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: 700-летия
    Дети: Масик и Милашка
    Имя: Лилия
    Встретила знакомую мамочку, которая малыша недавно в детсад стала водить (в 2г. 8мс.). Говорит поначалу плакал все время, не хотел оставаться. Прошел месяц и она в очередной раз привела его в садик, раздела и стала в дверях чтоб посмотреть куда он пойдет, а он оборачивается, машет рукой и говорит: "Мама, иди уже!"


     
    mazyrenushДата: Четверг, 13.06.2013, 02:10:24 | Сообщение # 21
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 72
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Луначарского
    Дети: Сынишка Димулька
    Имя: Nataliya
    Спасибо всем за ответы smile Буду думать ка поступить лучше. МамаСыночков, мы июльские и в любом случае придется задевать период ОРЗ, в любом случае спасибо Вам за совет!

     
    LuckyДата: Четверг, 13.06.2013, 02:10:34 | Сообщение # 22
    Хорошая знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 434
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Черкасский
    Дети: есть
    Имя: Lucky
    Моему ребенку скоро будет 2 года и я задумываюсь о том, чтобы летом отдать ребенка в детский садик, но вот хочу узнать у опытных мамочек, как Вы готовили ребенка к садику, как прошли первые дни малыша в саду, поделитесь, пожалуйста, опытом в этом сложном для меня вопросе

     
    MaLuWkaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:10:44 | Сообщение # 23
    Группа: Удаленные





    Lucky, темку объединила, будьте внимательней!
     
    oks_zaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:10:54 | Сообщение # 24
    Знакомая
    Группа: Мамин клуб
    Сообщений: 266
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Школьная
    Имя: Okcana
    В меня малая сразу пошла. Только до обеда, а кушать домой и спать. Мы долго ей рассказывали что она пойдет в сад и как там хорошо. Теперь рассказываю для чего в саду спать. Я с ней разговариваю как с взрослой и она все понимает и соглашается. Думаю спать будем без проблем.
    Всем удачи.


     
    OlgaДата: Четверг, 13.06.2013, 02:11:04 | Сообщение # 25
    Знакомая
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 277
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкаси
    Район: Казбет
    Дети: Софія, Матвій
    Имя: Ольга
    Девочки, мы уже полгода ходим в сад. И как только показалось, что ребенок адаптировался, начались новые проблемы. Дочка как будто впервые с соплями и слезами идет в сад, устраивает истерики, утром просыпается со словами "не в садик" и т.д. Я каждое утро с ней жутко изматываюсь. Что делать, не представляю. Посоветуйте, как с ней общаться?

    Добавлено (20.01.2012, 13:19)
    ---------------------------------------------
    Lucky, Просто наберитесь терпения. Время покажет, чего ожидать. Нам было всем сложно - и ребенку, и родителям, и няне в садике.

    Добавлено (18.03.2012, 15:37)
    ---------------------------------------------
    Девочки, вот еще поделюсь своим наблюдением! Прошло уже 9 мес. как мы пошли в сад. Болеем почти через каждые 2-3 недели, а то и чаще. И это все 9 мес. - как будто замкнутый круг cry Ребенок так и не нашел радости в саду, никак не хочет там быть. Рассказываю сказки про зверюшек, которые играют в саду, рассказываю истории, как там хорошо и т.д. Дочка со всем соглашается, просит еще порасказывать, но когда идем в сад - слезы и никакого интереса в общении с детками. sad
    И вот недавно нашу групу свели с другой - ребенок был с другой воспитательницей всего неделю, но эффект потрясающий. smile У меня как будто крылья выросли - мой ребенок доволен. Ура-а-а-!!! biggrin Но нет, энтузиазма у нее не добавилось, зато она стала спокойной, к вечеру никаких слез на глазах, ребенка с группы забрать нельзя! Вот и ищи причину в себе в период адаптации ребенка. Я поняла, что наши воспитатели мало усилий приложили, чтобы помочь моей дочке. Буду этот вопрос решать! wink

     
    Форум для мам Черкасс » Образование в Черкассах » Садиковские будни » Адаптация ребенка к детскому саду
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

     
    Купить детскую одежду
     
    Детские игрушки на сайте kingdomtoys.com.ua