Інтимна пластика в Черкасах Лингваком - курсы английского языка Продажа Платья оптом в Киеве
Психологическая травма - Форум для мам Черкасс
Дитячий магазин КАРЛСОН в Черкасах




 
Ремонт стиральных машин
 
Ремонт холодильноков в Черкассах
 
 
 
 

 

 


 


 


 


 

Стирка ковров
 


 
Сайт города Черкасс 0472
 

вологість:

тиск:

вітер:


 
  • varvaras
  • Viktorija2605
  • byarinka1
  • МайстерніБджілки
  • Vi2lya
  • kstavrid
  • Velodreamer
  • Марина88
  • NATALIYA
  • ЩастяВМенеЄ


  • Кто был сегодня:

    Зарег. на сайте
    Всего: 3160
    Новых за месяц: 88
    Новых за неделю: 12
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 3
    Из них
    Друзей сайта: 1081
    Новичков сайта: 952


    Приветствую Вас, Может останешься? · RSS 30.05.2017, 15:58:40
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: IMC 
    Форум для мам Черкасс » Заботливая МАМА » Сама себе психолог и эзотерик » Психологическая травма
    Психологическая травма
    IMCДата: Четверг, 05.03.2015, 01:01:22 | Сообщение # 1
    Другая
    Группа: Супермодераторы
    Сообщений: 5882
    Статус: Я на форуме!
    Город: Черкаси
    Район: Руставі,центр
    Дети: синочки
    Имя: Алла
    15 игр для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме

    За последнюю неделю пришло много запросов от родителей, коллег, волонтеров, работающих с детками, просто неравнодушных взрослых за работу с детьми, пережившими травматичный опыт. Я не успеваю всем отвечать, не смогу, к сожалению, учитывая грудничка- дочку проводить большое количество семинаров. Опишу очень простые эффективные практики, которыми невозможно навредить. Все эти практики полезны также и для профилактики, и для «подлечивания» нашего взрослого «внутреннего ребенка».

    Нашим деткам поддержка нужна чаще, чем мы можем себе представить. В любое сложное время ребенок ищет опоры в родителях, если сами родители в дисбалансе, он либо становится «потеряшкой», уходя в более детское, более инфантильное состояние, либо сам становится опорой для своих родителей — очень быстро взрослея. И в первом и во втором случае не разряженное напряжение и нагрузка может разрядиться непредсказуемо в болезнь, в эмоциональной вспышке, в бурной реакции на что- то незначительное с нашей точки зрения.

    При любой травматизации (больница, операция, ссора родителей, столкновение с опытом, который ребенку не по силам выдержать и событиями, в которых он не может активно реагировать) ребенок может терять контакт с какой- то из своих «частей» — не чувствовать границ тела, переживать резкие эмоциональные скачки, «зависать» в реакциях. Может бояться кого- то или чего- то, что раньше не вызывало тревоги. У нас может появиться ощущение, что ребенок потерял свою идентификацию.

    # 1. Рисуем ладошки

    Простой способ безопасно возвращаться «в себя» — обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони — это первая идентификация малыша. Первые отпечатки грязной ладошки на обоях — это первое «Я есть в мире». Отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки — это ощущение и заполнение внутренней территории.

    Ладошка — как мандола, возвращающая и укрепляющая «Я». Ладошка — олицетворение всего тела ребенка. А затем, и его самости. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность границ и одновременно безопасного контакта — мы для него придумываем игры, где ладошки разных деток могли бы сталкиваться, хлопать, прикасаться друг к другу. Где пальчики могли бы здороваться, где они прикасались бы друг к другу ребром, тыльной стороной, всей поверхностью.

    # 2. Пряничный человек

    Детки, пережившие травматический опыт, могут не допускать прикосновений, бояться физического контакта. С ними можно и нужно — нарисовать «пряничного человечка» и его разрисовывать. Иногда с подростками мы обрисовываем контуры тела на обоях, можно купить промышленные игрушки, на которых можно рисовать и затем смывать нарисованное.

    # 3. Лепка

    С ними обязательно лепить — из глины, теста, хуже — пластики и пластилина. Лепка трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью), лепка полезна при любых психосоматических болезнях.

    # 4. Делаем куклы

    Каждый раз, когда мы что- то «сотворяем» — мы сотворяем — творим, возвращаем себя. Куколки из ниток, простые мотанки, человечки из поролона (или из губок для мытья посуды), вылепливание куколок и фигурок из теста- глины — все это очень действенная терапия.

    # 5. Забота о кукле

    В случае, если ребенок начал вести себя как дите более младшего возраста (так подсознание пытается вернуть безопасность). Если в руках у ребенка окажется что- то, что «меньше» его, что- то, что воспринималось бы как детеныш более младшего возраста — куколка, маленькая машинка, игрушечный звереныш, даже клубок ниток — сам ребенок автоматически перемещается в более взрослую позицию.

    # 6. Играем в дерево

    Детки, пережившие травматизацию, часто перестают чувствовать контакт ножек с землей (теряют опору, заземленность). С ними хорошо играть (рисовать, лепить, пританцовывать) цветы и деревья — уделяя внимание корням и крепкому стволу. Иногда мы играем в «выращивание великанских ног » — представляя, что ноги становятся огромными и крепко удерживают в равновесии, не давая раскачиваться от ветра (ветер — это метафора изменений, событий, на которые мы повлиять не можем), чем ярче мы представим (нарисуем, помассируем) эти великанские ноги, тем сильнее эффект. Спать лучше укладывать таких деток тоже, давая опору ножкам (например, положим под ноги скрученное в валик полотенце).

    # 7. Что у тебя в руке?

    Дети, пережившие травматизацию, пытаются все контролировать. С ними важно говорить о планах, составлять расписания, делать коллажи мечты и прочее. Важно помнить, что в практиках они не закрывают глазки, боясь ослабить контроль. Многих взрослых раздражает, что они все время что-то вертят в руках (роняя и ломая). Для того, чтобы снять напряжение в ручках, одновременно ослабить контроль и вернуть безопасность — нужно дать детям в руки массажное колечко, эспандер, хлебный мякиш, шарики, наполненные мукой (крахмалом).

    # 8. Сейф для страхов

    Для того, чтобы аккуратно прикоснуться к теме страха, дать ребенку отдых и контроль над страшными воспоминаниями и снами: можно соорудить (нарисовать, вылепить, сделать из коробки) сейф для страшных воспоминаний. Не называя воспоминания — дать метафору — просто смять бумагу, или взять темные листы бумаги, камни, шишки и сложить их в сейф. Ключ от которого будет либо у взрослого, либо у самого ребенка. Сделать из спичек и разноцветных ниток «ловцов снов» или вырезать ажурную снежинку — которая, как фильтр, впитывала бы страшные образы, не подпуская их к ребенку.

    # 9. Ангел

    Вырезать из бумаги ангела.

    «Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить — я ищу опоры в чем- то большем, чем человеческие возможности».

    Например, универсальный символ — ангел. Которого можно назвать (делая его более одушевленным и личным) повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов.

    # 10. Строим домики

    Детка ищет убежища в «изначально безопасном месте» — матке. С ребенком полезно делать халабуды, домики, играть в прятки, такой ребенок любит перекрываться одеялом или простынкой. Мне очень нравится телесная практика — «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности и дает ресурс — взрослый сидит на полу, обнимая сидящего перед ним ребенка за спинку (обхватывая ногами и руками), чуть покачиваясь и шепча что- то теплое в ушко.

    # 11. Рисуем

    Любое рисование и делание домиков возвращает ощущение границ (но очень аккуратно — если известно, что дом ребенка был разрушен)

    # 12. Кнопка радости

    Телесная игра — кнопка радости. Для безопасного возвращения контакта с телом. Ребенок, не говоря партнеру, придумывает звук (песенку- шумелку). Задумывает место на теле — кнопку, которая бы, если к ней прикоснуться, включала бы этот звук. Партнер по игре, мягко прикасаясь к телу, должен найти эту кнопку. Потом ребенок ищет кнопку, которую загадал партнер.

    # 13. Крыло ангела.

    Когда ребенку нужно почувствовать безопасность, отстраниться от большого количества людей, почувствовать поддержку - можно положить правую руку на левое плечо. (Так обозначается личная территория и возникает ощущение прикосновения друга к плечу)

    # 14. Грустное деревце.

    Детки часто не могут попросить о поддержке и объяснить, что их беспокоит. Если ребенка «превратить» в деревце, которое обижено, повреждено, грустит — и спросить, что для него сделать — поставить опору- палочку (себя), подвязать веточку (погладить по ручке), полить (погладить сверху вниз), поставить забор (стать вокруг) — ребенок получит необходимый ресурс.

    # 15. Раскрасим

    Детки в состоянии тревоги могут бояться рисовать что- то на «свободную тему». Им можно давать раскраски с четкими «жирными» границами. Можно с ними рисовать внутри бумажной тарелки, рисовать нестандартными «кисточками» — спонжиками, ватными палочками, зубными щетками. Следующий этап — капать акварельной краской на влажную бумагу. Затем, обводить высохшую форму, придумывая, на что эта форма похожа.

    Спокойствия и здоровья деткам и взрослым!


    Если Вас что-то во мне смущает - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
     
    IMCДата: Четверг, 05.03.2015, 01:07:03 | Сообщение # 2
    Другая
    Группа: Супермодераторы
    Сообщений: 5882
    Статус: Я на форуме!
    Город: Черкаси
    Район: Руставі,центр
    Дети: синочки
    Имя: Алла
    ум и ранняя травма - говорящая Голова

    У Калшеда:

    Д.В. Винникотт предположил, что в том случае, когда мать неадекватно заботится о своем ребенке, разум (mind) при иных, благоприятных, условиях интегрированный с психосоматическими переживаниями, становится "вещью в себе" ( Winnicott, 1949: 246). Это приводит к тому, что "разум", сформировавшийся преждевременно, узурпирует функции внешней среды (enviromental functions). В итоге образуется патологическая структура "разум-психика" или "разум-объект". Эти патологические структуры (см. Corrigan&Gordon, 1995) "разум-психика" или "разум-объект" эквивалентны нашей системе самосохранения. Разум не используется для того, чтобы придать смысл новым ощущениям и переживаниям, наоборот, разум навязывает в новой ситуации тот смысл, который он образовал в исходной травматической ситуации. Как мы уже видели, это обычно эквивалентно осуждению ( condemnation) внутреннего детского "я" тираническим Защитником/Преследователем.
    Вот оно, вот оно. Уже недели две пытаюсь сформулировать мысль, но все никак не получается.

    С одной стороны, голова становится главным ресурсом травмированного человека. Он вообще весь переезжает в голову. Голова у него развивается очень, очень быстро, с опережением всего остального. Часто это не просто умные люди становятся, это умнейшие люди, способные решать сложные умственные задачи (ученые, например).

    С другой стороны, он не живет (не соприкасается с реальностью, не переживает ее чувственно и физически), он думает о жизни. Он не чувствует, он интеллектуализирует чувства. Он не взаимодействует с собой, оно анализирует себя. Контакта с телом у него почти нет, и это вполне понятно - в теле хранится память о травме, а именно от этой памяти и надо в целях самосохранения дистанцироваться. Тоже самое с эмоциями и желаниями.

    Голова у него такая большая-большая становится. А тело остается слаборазвитым, эмоциональное развитие тоже запаздывает сильно. Травмированная часть вообще живет в таком пузырьке, в сонном состоянии, плавая в своих грезах и фантазиях, и мало что зная о реальном мире.

    Но эт еще не самое страшное. Эта большая, умная, талантливейшая голова - совершенно бесполезный предмет в плане исцеления, потому что голова целиком и полностью занята обслуживанием пост-травматичесокй ситуции и сохранением статус кво: чтобы не дай божи ничего не менялось и оставалось как есть. Классическая фраза такого человека "Я не пойду на психотерапию. Я о ней все прочитал и знаю, что на мне вряд ли поможет". И не переубедишь ведь. Голова все знает. К сожалению, голова знает только то и обрабатывает это только так, чтобы ничего в системе не менялось. В этом плане она предмет не только бесполезный, а создающий массу препятствий.

    В этом плане на терапии труднее всего тем, у кого психологическое образование, и кто начитался слишком много книжек по психологии. Голова это все пустит в ход как оружие, защищая систему от любых изменений. Я, например, ничегошеньки не знала о психодинамике, и слава будде - я просто примеривала ее положения, скорее даже из простого любопытства и интереса, и вещи начали сдвигаться с мертвой точки. Разбирайся я в ней хорошенько, первый год был бы потрачен на споры Головы с терапевтом по поводу нюансов подхода.

    Собственно, поэтому и телесная терапия настолько эффективна. Тело - это то, что контактирует с реальностью, с помощью восстановления связи головы с телом и с помощью взаимодействия тела с жизнью, переживания в теле эмоций и впечатлений, можно постепенно в эту реальность прибыть. По ощущениям поже на высадку инопланетянина в первый раз на Земле. Из мира грез и фантазий человек принимает решение высадиться, наконец, на планете Земля и остаться тут жить. Решение крайне непростое: из стерильного, сказачного мира грез на не особо стерильную и местами унылую реальность. Это отказ, от прекрасного, которого нет и которое совершенно не кормит, в пользу неоднозначного, не всегда прекрасного, но того, что существует в реальности и может накормить.

    Итого. Голова - это часто самый большой из имеющихся ресурсов травматика. Голова стала такой большой и умелой как раз в результате травмы. Одновременно с этим, голова как самый большой ресурс, занята обслуживанием травмы и всячески будет препятствовать исцелению.

    Чтение книжек из серии помоги себе сам и даже чтение корифеев от психотерапии самостоятельно излечиться не поможет. Понимание истоков своей травмы с детальным воспроизведением ее событий в памяти - не поможет. Тем более, чем раньше травма случилась, тем меньше ее следов в умственой памяти (оно все в теле сброшено). Но может сделать значительно хуже - раскачивание системы таким вот бесшабашным образом заставит защитные механизмы утроить свои усилия. Если кто-то вам, травматику, будет говорить, что для избавления от страхов надо сознательно делать то, что страшно и не сцать (лечить водобоязнь прыжками в воду с моста) бейте его молча с ноги на поражение.

    Опять из Калшеда:

    Человек, страдающий от последствий психической травмы, может иметь блестящий "ум". Он может быть весьма одаренным или эффективным в интеллектуальной деятельности (даром что обычно такие люди скорее чувствуют себя в своей тарелке в тех видах деятельности, которые требуют абстрактного мышления, или в тех, которые ограничены областью утонченной эстетики, но не в том, что требует личностной вовлеченности). Точно так же такие люди могут иметь здоровое тело. Они могут принимать участие в экстремальных видах спорта, демонстрировать незаурядные физические навыки и чудеса выносливости: участвовать в марафоне, в десятиборье, заниматься бодибилдингом и так далее. Однако при внимательном рассмотрении мы увидим, что в телесных переживаниях этих людей нечто отсутствует, и этот недостающий компонент в первом приближении может быть описан как личностный дух, ощущение жизненности, интимности, уязвимости. Эта утрата вызывает компульсивное чувство неудовлетворенности, заставляет человека пускаться на поиски все более интенсивной стимуляции. На самом деле эти люди ищут психику, или душу — место, где разум и тело могут встретиться и двое могут полюбить друг друга. Истинное рождение личностного духа может состояться, если человек выдержит это напряжение, но первым делом необходимо найти свою психику, или душу. Исходя из этих соображений, мы говорим о психопатологии или о психотерапии.



    Если Вас что-то во мне смущает - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
     
    lisavaДата: Пятница, 06.03.2015, 10:09:23 | Сообщение # 3
    Частичка форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 748
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Седова
    Дети: 1
    Имя: Люси
    IMC, спасибо! Прочитала все - очень интересно, особенно
    Цитата IMC ()
    15 игр для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме
     
    IMCДата: Пятница, 06.03.2015, 14:27:46 | Сообщение # 4
    Другая
    Группа: Супермодераторы
    Сообщений: 5882
    Статус: Я на форуме!
    Город: Черкаси
    Район: Руставі,центр
    Дети: синочки
    Имя: Алла
    lisava, biggrin

    Если Вас что-то во мне смущает - не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
     
    karamelka11Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 23:01:07 | Сообщение # 5
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 29
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: Нет
    Имя: Ксюша
    Каждый из нас ежедневно сталкивается с раздражителями разного происхождения и силы, и все мы реагируем на эти «уколы судьбы» по-своему. Психологическая травма – это реакция на событие или переживание человека, из-за которого у него резко ухудшается жизнь.
    После психологической травмы…
    Если человек, столкнувшийся с сильной болью, спрашивает себя, как пережить психологическую травму, значит, он уже на полпути к выздоровлению.
    О какой бы травме ни шла речь, концентрировать свое внимание нужно все время на будущем, на мечтах, на планах, на людях, ради которых стоит продолжать жить.
     
    Форум для мам Черкасс » Заботливая МАМА » Сама себе психолог и эзотерик » Психологическая травма
    Страница 1 из 11
    Поиск:

     
    Купить детскую одежду
     
    Детские игрушки на сайте kingdomtoys.com.ua