Інтимна пластика в Черкасах Лингваком - курсы английского языка Продажа Платья оптом в Киеве
Аутизм - Страница 3 - Форум для мам Черкасс
Дитячий магазин КАРЛСОН в Черкасах




 
Ремонт стиральных машин
 
Ремонт холодильноков в Черкассах
 
 
 
 

 

 


 


 


 


 

Стирка ковров
 


 
Сайт города Черкасс 0472
 

вологість:

тиск:

вітер:


 
  • МайстерніБджілки
  • Vi2lya
  • kstavrid
  • Velodreamer
  • Марина88
  • NATALIYA
  • ЩастяВМенеЄ
  • Natalya049
  • leo
  • lenaa1990


  • Кто был сегодня:

    Зарег. на сайте
    Всего: 3157
    Новых за месяц: 86
    Новых за неделю: 9
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Друзей сайта: 1081
    Новичков сайта: 949


    Приветствую Вас, Может останешься? · RSS 30.05.2017, 08:22:13
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 3«123
    Модератор форума: Zemka 
    Форум для мам Черкасс » Заботливая МАМА » Особые детки » Аутизм
    Аутизм
    феяДата: Среда, 24.09.2014, 12:26:07 | Сообщение # 51
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 30
    Статус: Скоро вернусь
    Город: черкассы
    Район: химпоселок
    Дети: синочок
    Имя: фея
    Будь-ласка давайте ділитися координатами спеціалістів(логопедів, дефектологів, психологів, можливо хтось вводе діток у приватні розвиваючи центри, які займаються з дітками з аутизмом, алалією, зрр,зпрр
     
    ЭнжиДата: Понедельник, 22.12.2014, 09:29:47 | Сообщение # 52
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 33
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: дочки
    Имя: Татьяна
    Занимаюсь с разными детьми, в т.ч. и с тяжёлыми. Пишите в личку.
     
    феяДата: Понедельник, 29.12.2014, 16:48:18 | Сообщение # 53
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 30
    Статус: Скоро вернусь
    Город: черкассы
    Район: химпоселок
    Дети: синочок
    Имя: фея
    Энжи, Энжи, я не можу вам написать в личку, як з вами звязатися

    Добавлено (29.12.2014, 15:48)
    ---------------------------------------------
    Энжи, напишіть мені будь-ласка на super_77@ukr.net , в личку не можу, тому що НОВИЧОК

     
    ШеваДата: Среда, 18.03.2015, 08:58:10 | Сообщение # 54
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 29
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Седова
    Имя: Вера
    Диагностика аутизма: как сделать правильно
    04/06/2014

    Первое Украинское издательство психологических тестов "ОС Украина" впервые представляет легальные, адаптированные для нашей страны методики психологической диагностики расстройств спектра аутизма (РАС).

    В этой связи, мы получаем много частных вопросов о том, как правильно диагностировать аутизм. Ниже мы публикуем краткую памятку с необходимыми ссылками.

    Диагностика аутизма

    В случае, если вы обнаружили у своего ребенка симптомы аутизма (см. таблицу симптомов), желательно обратиться за консультацией к наблюдающему вашу семью терапевту, который должен предложить вам короткое скрининговое тестирование/интервью. Тестирование/интервью может проводиться по свободно распространяемым тестам: CHAT, M-CHAT, или более совершенным тестам: SCQ и CASD. Совершенство теста, в данном случае, помогает повысить качество диагностики (например достоверность диагностики РАС с помощь CHAT 83%, а в случае применения CASD достоверность достигает 99,9%). Однако, напомним, что никакие скрининговые методики не дают 100% точного результата, хотя лучшие из них к нему максимально приближаются.

    Особо отметим, что официальное происхождение методики значительно повышает ее качество, так как это свидетельствует о том, что авторы методики (чаще всего из США) официально подтвердили правильность перевода и последующей адаптации, в случае ее необходимости. ОС Украина – единственная организация, представляющая в нашей стране методики: SCQ, CASD, ADOS, ADI-R.

    Вы также можете обратиться напрямую к детскому психиатру, который, в свою очередь, также должен предложить вам пройти скрининговые тесты (т.е. задать вам вопросы содержащиеся в них). Если скрининг укажет на высокую вероятность наличия расстройства, то помните, что очень важно пройти полноценную диагностику с помощью методик ADOS и ADI-R. Данные методики довольно дорогие и, к сожалению, врачи часто ими пренебрегают, используя менее совершенные и, соответственно, менее точные методы исследования и постановки диагноза.

    ADOS+ADI-R – мировой стандарт диагностики расстройств спектра аутизма. Проведение диагностических мероприятий довольно длительно по времени и, возможно, потребует нескольких визитов к врачу и/или клиническому психологу, работающему с ним. Обязательно потребуйте копию результатов этой диагностики! Во-первых, это даст вам возможность сравнить прогресс реабилитации, которая будет впоследствии проводиться. Во-вторых, в случае, если вы смените место жительства или страну, результаты диагностики ADOS и ADI-R будут понятны любому профессионалу, в какое учреждение вы бы ни обратились.

    В зависимости от того или иного случая, врач психиатр может назначить дополнительные исследования или тестирования.

    Врач психиатр на основании данных диагностики ставит вашему ребенку диагноз с кодом из МКБ-10 и рекомендует программу реабилитации. В программе снова важную роль играют результаты диагностики, так как у ребенка могут быть развиты/недостаточно развиты определенные навыки, и каждый ребенок индивидуален. Врач также может предложить вам медикаменты, облегчающие проявление сопутствующих аутизму расстройств, если таковые имеют место.

    Реабилитация ребенка потребует от вас сил и терпения, однако, результаты будут соответствовать вашим ожиданиям, если вы будете проходить ее под контролем сертифицированных терапевтов. Из реабилитационных методик мы рекомендуем широкоизвестные в мире и доказавшие свою эффективность: ABA, TEACCH. Международная организация Autism Speaks, также рекомендует использование таких методик: Floortime, ESDM, PRT, RDI, SCERTS и других. Однако, в Украине они пока практически не распространены.

    В любом случае, подтверждением прогресса реабилитации будет является повторная диагностика с помощью ADOS и ADI-R, которую рекомендуется проводить несколько раз в соответствии с индивидуальной программой.
    [вырезано модератором]


    zk.,k.;bpym
     
    Анна89Дата: Среда, 18.03.2015, 12:02:55 | Сообщение # 55
    Мама улыбашки))
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 1456
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: ЮЗР
    Дети: Машка-улыбашка)))
    Имя: Анна
    Шева, прямые ссылки на посторонние ресурсы запрещены. Убирайте http://

    Возможность дается тем, кто мечтает... Чудо дается тем, кто верит...;)))
     
    miroslava94Дата: Среда, 01.04.2015, 22:48:47 | Сообщение # 56
    Группа: Удаленные





    Всім доброго вечора! Мене звати Мирослава, а мого синочка-Ваня. Нам зараз 3 роки і в нас стоїть діагноз ЗПРР, але наявні яскраво виражені аутичні ознаки, що змушує нас серйозно задуматися з приводу корекції поведінки, навчання основним навичкам (імітація, виконання інструкцій ...і т.д.), соціалізації, сенсорної інтеграції, навичкам самообслуговування і т.д. Для цього нам, по-перше, потрібна допомога спеціаліста-особи ,в якої є досвід роботи з такими дітками. Це може бути логопед-дефектолог, арт-терапевт, дитячий психолог, корекційний педагог, але головне, щоб це була людина, яка б змогла допомогти моєму синочку і якій би ми змогли довіритися. Будь ласка, надішліть координати спеціалістів, з якими працюєте ви чи координати місцевих центрів, в які ходите ви. А, по-друге, відгукніться, будь ласка, ті, в кого така сама проблема, розкажіть про свій досвід, давайте об'єднуватися та допомагати один одному, адже труднощі об'єднують людей)
    Мій контактний номер 0988494388. Телефонуйте, я буду рада поспілкуватися з вами.

    Добавлено (01.04.2015, 22:48)
    ---------------------------------------------
    Ділюся координатами центру ,в якому ми провели оцінку первинних навичок VB-MAPP, де нам склали індивідуальну програму розвитку, де ми зустріли чудового ABA-терапіста Ладику Валерію Валеріївну, яка стала нашим куратором та Наталію Івашуру, де ми побачили, як ABA-терапія допомагає діткам (при комплексному підході). Це БФ "Квіти життя" в м. Харків, всі координати є на їхньому офіційному сайті. За детальною інформацією звертайтеся за телефоном вказаним в минулому повідомленні.

     
    ШеваДата: Четверг, 30.04.2015, 10:16:13 | Сообщение # 57
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 29
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Седова
    Имя: Вера
    Как в Украине вырастить ребенка с инвалидностью

    Лариса Самсонова
    Эксперт по вопросам социальной политики Института общественных исследований

    Центров раннего вмешательства, которые поддержали бы ребенка и научили родителей, как с ним жить, в Украине почти нет

    Соціальна монополія

    Сьогодні дитина з тяжкими формами інвалідності повністю залежна від психологічного стану її батьків. За відсутності системної підтримки вони як можуть, так і справляються з проблемами інвалідності дитини. В перші роки її життя батьки витрачають шалені кошти на лікування, відвідування екстрасенсів, використовують усі традиційні та нетрадиційні методи подолання недугів. Втрачається дуже цінний для розвитку дитини час, що поглиблює її інвалідизацію у подальшому житті. Чому? Бо родини повністю дезорієнтовані, не можуть зрозуміти що їм робити, яке майбутнє їхньої дитини. Саме у цей момент їм конче необхідна професійна підтримка спеціалістів. Це допоможе спланувати дитині дорожню карту дій, а родинам отримати компетентну допомогу лікарів та реабілітологів.

    В цей емоційно хиткий, стресовий для батьків період життя держава пропонує сім’ї віддати дитину в інтернат. Там її і годують, і доглянуть, і зроблять самостійною. Виглядає так, начебто це єдиний можливий для батьків вихід. Вони віддали дитину в інтернат, відповідно, вся відповідальність лежить на батьках, - так мислить держава. Потім чиновники звинувачують батьків, принижують і докоряють. Але давайте дивитись правді у вічі: це несвідоме (хоча інколи і пряме) підштовхування віддати дитину в будинок-інтернат.

    Чи готова держава сьогодні відмовитись від дитячих будинків-інтернатів, особливо для дітей з тяжкими порушеннями розвитку?
    Вітчизняні заклади освіти не налаштовані на соціалізацію і неохоче приймають дітей з комплексними вадами

    Останнє дослідження ЮНІСЕФ показує, що в Україні функціонують 967 дитячих інтернатних закладів, переважно радянських часів. Загальний обсяг фінансування інтернатних закладів становить 5,7 млрд грн на рік, з яких видатки на безпосередні витрати з утримання дітей, а саме харчування, одяг, взуття, ліки, становлять тільки 789 млн грн (14%) від загальної суми, решта - утримання закладів та штату. Інтернатні заклади наповнені лише наполовину. Зі 117 600 вихованців різних типів інтернатних закладів, всупереч поширеному уявленню, тільки 13 тисяч є сиротами, інші 104 тисячі - це, як кажуть, батьківські діти.

    Центрів раннього втручання, які б вчасно підтримали дитину, навчили батьків прийняти її і зрозуміти, як з нею жити, в Україні майже немає. Є лише неймовірні зусилля громадських об’єднань, які вже надають різного виду соціальні послуги, в тому числі з раннього втручання.

    Соціальний хаос

    От і виходить, що на сьогодні ми маємо хаотично розгалужену систему надання соціальних послуг, їх «надає» велика кількість служб, в назві яких використане слово «соціальний» (Соціальна служба для дітей, сімей, молоді, територіальні центри соціального захисту, соціально-реабілітаційні центри і так далі). Але останні часто нічого спільного з наданням соціальних послуг і соціальної підтримкою не мають, відповідальності за вирішення соціальних проблем не несуть. Нерідко їх головна мета - перенаправити людину до іншого закладу, що заплутує отримувачів допомоги ще більше.

    До сьогодні не створено єдиного реєстру, де б визначалися потреби у соціальних послугах. Відповідальної державної структури за визначення цих потреб, за планування послуг і пошук їх надавачів немає жодної. Відповідно, не створений ринок соціальних послуг, не визначена їх вартість та роль держави у їх забезпеченні.

    Така ж ситуація і в державній освіті. Вітчизняні заклади освіти не налаштовані на соціалізацію дітей і неохоче приймають дітей з комплексними вадами. Більше того, проти їх перебування в закладах освіти протестують і батьки здорових дітей, і вчителі. Знову стара проблема: щось декларуємо, закони приймаємо непогані, але підзаконні акти знову налаштовані встановлювати обмеження щодо навчання таких дітей. Їх переводять на домашнє навчання, знову йде навантаження на сім’ю. Дитина отримує освіту, яка просто не має перспективи. Її право на включення в суспільне життя до уваги взагалі не приймається. Батькам доводиться чекати дозволу чиновників, де і як можна вчитись їх дитині. Гіперопіка батьків, взаємозалежність і виснаження родин, - результати такої освіти.

    Що робити

    На мою думку, вихід з цієї ситуації лежить в започаткуванні повноцінної системи підтримки в громаді: від народження до кінця життя з акцентом на програми раннього втручання. Давно доведено, що зусилля на розвиток дитини в ранньому віці допоможуть потім не утримувати її ціле життя.

    Батькам потрібна кваліфікована психологічна допомога. Треба їх вчити, як жити з такою дитиною. Спокій, орієнтованість на результат та правильно побудована система занять зможуть попередити глибоку інвалідизацію та дозволять батькам і дитині швидше адаптуватися до нормального життя.

    Визначити потреби у соціальних послугах держава зможе тільки призначивши відповідальні за це установи. Найбільш компетентними в наданні соціальних послуг є громадські організації. Вони менш забюрократизовані, мають досвід реалізації відповідних програм та можуть виконувати таку важку для держави роботу. Для цього потрібно запровадити механізм соціального замовлення, що передбачає делегування повноважень громадським об’єднанням. Поступово державна монополія на неякісні соціальні послуги зникне.

    Після визначення таких потреб стануть зрозумілими вартість соціальних послуг та кількість людей, які їх потребують. В результаті отримаємо механізм «гроші ходять за людиною», завдяки якому користувачі зможуть впливати на якість послуг. Зараз же держава береться за все, виконує програми поверхнево і формально. Наслідком цього є те, що вона фінансує заклади, а не послуги.


    zk.,k.;bpym
     
    HelenaДата: Воскресенье, 07.06.2015, 01:29:43 | Сообщение # 58
    Знакомая
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 119
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Дети: сынуля
    Имя: Елена
    Всем привет. Как в Черкассах обстоят дела с дефектологами? И вообще с инфраструктурой, так сказать. Делитесь опытом, пожалуйста, куда водите, с кем занимаетесь, есть ли результаты?
    Как вы думаете, есть ли смысл попробовать поводить ребенка (2года) с аутичными чертами (диагноз еще не подтвержден) на развивающие курсы для обычных детей, попробовать его социализировать немного, что ли?
     
    alebasДата: Вторник, 30.06.2015, 15:41:57 | Сообщение # 59
    Группа: Удаленные





    Друзья, всем привет!
    Хочу рассказать свою историю. Точнее историю болезни своего ребёнка. Мальчик родился в 2008г. С первого месяца стоял на учёте невролога. К году стало понятно, что проблема серьёзная. Уже тогда один из многочисленных невропатологов (бесплатный) взглянув на него полсекунды вскользь обронил – аутизм. Мы с женой тогда ещё посмеялись, но через 2 года (3 года от рождения) диагноз официально подтвердился. Это я к тому, что бесплатные врачи отнюдь не бесполезны, пусть у них отсутствует мотивация, но с их потоком больных перед глазами опыта у них не отнять и нарабатывается он у них очень быстро. Симптомы описывать не буду, всем хорошо известны. Остановлюсь только на некоторых. Во-первых, он не спал днём с самого рождения ни разу до 5-ти лет (пока не пошёл в садик), а до 3-ёх лет и ночью спал не больше 4-ёх часов. До этого же возраста не говорил даже – мама. Всё остальное время он просто орал и бился головой об стену. В результате чего соседи натравили на нас службу опеки. Среди многочисленных специалистов, к которым мы обращались, был Михайлов Андрей Георгиевич, невролог клиники «Семейный доктор» на Новослободской (www.familydoctor.ru/clinic/command/neurology/detailedemployer#employer74). С ним мы прошли от гомеопатии до Фенибута. Как слону дробина. Помог нам только Нейролептин. Ходил, конечно, он как зомби, развития ноль, но, по крайней мере, перестал биться головой об стену и появилось подобие сна. Не хочется это писать, но это будет не справедливо ко всем. Большую позитивную роль в выздоровлении сыграла «бабка». Мы к ней ездили в Белгород на 10 дней. Результат оказался мгновенным, но хватило не больше, чем на полгода. По крайней мере, эти полгода ребёнок прожил без химии, начал развиваться – заговорил. Что тогда, что сейчас лично я категорически был и остаюсь против всех этих походов к «бабкам». Тогда настояла жена. Уверен, всё это не бесплатно, в первую очередь для самой «бабки». После ухудшения, повторно к ней решили не обращаться, а стали водить его в Церковь на причастия. Результат оказался не таким сильным (видимо по вере), но его хватило, что бы не возвращаться к химии. Ещё очень помогли море, песок, камни (в нашем случае Азовские), плюс регулярные вылазки с ночёвками на Оку. Очень заметны были позитивные подвижки в состоянии после близкого общения с морскими животными (океанариум, дильфинариум). В 3-и года пошли на комиссию в ЗПР-овский сад, те взглянув на него полсекунды, сразу единогласно согласились – наш клиент, но приводите в 4 года. Когда привели через год, те же люди не могли поверить своему же годичному заключению, вцепились в жену с расспросами о «методике». В 5 лет он пошёл в обычный сад. Поначалу на полдня, без сна и еды. Где-то через полгода начал спать. Через год начал есть. Сейчас читает, отнимает-прибавляет, пишет, 1-ого сентября идёт в обычную школу. Как-то так.
    Терпения Вам и здоровья Вашим детям!
     
    ШеваДата: Воскресенье, 05.07.2015, 07:40:43 | Сообщение # 60
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 29
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Седова
    Имя: Вера
    Технология психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом в учебных заведениях
    Главная Архив номеров
    № 3 (67)
    Технология психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом в учебных заведениях

    Т.В. Скрыпник,
    Институт специальной педагогики НАПН Украины, г. Киев

    Организация и внедрение эффективного обучения детей с особыми образовательными потребностями – важные вопросы, требующие как можно более быстрого решения, и за последние годы в Украине отмечаются положительные сдвиги в этом направлении. Это касается и нормативно-правового, и научно-методического, и учебно-методического, и кадрового обеспечения. Проблема создания образовательной среды, которая бы отвечала потребностям и возможностям каждого ребенка, находит решение в фундаментальных и прикладных разработках украинских специалистов [2, 3].

    Вместе с тем вопрос оказания эффективной помощи детям с аутизмом в нашей стране решен не до конца. Здесь идет речь не только об инклюзивном, но и о специальном образовании, потому что этой категории детей одинаково трудно как в инклюзивных классах, так и в классах специальных учебных заведений (там, где учатся, например, дети с нарушениями умственного или речевого развития). Также не менее сложно педагогам учебных учреждений разного типа.

    В наши дни типичной является ситуация, когда «неудобного» ребенка (как чужеродный элемент) педагогический коллектив практически выводит за пределы образовательного процесса или существенно ограничивает его участие в нем. Это можно объяснить в первую очередь неосведомленностью учителей и психологов относительно адаптации таких детей в образовательной среде и организации для них учебно-воспитательного процесса.

    Сразу же хотелось бы отметить, что я и мои коллеги не являемся пропагандистами инклюзивного, так же как и популяризаторами специального образования. В связи с отсутствием адекватной социальной помощи и соответствующей кадровой компетентности, инклюзия детей с аутизмом в нашей стране по большому счету является профанацией, а все ее участники – заложниками ситуации, обреченной на провал. Что касается специального образования, то оно, конечно, имеет свое время и место, однако возможность оказывать квалифицированную помощь детям с аутизмом в специальных учебных заведениях только зарождается.

    Для детей с аутизмом наиболее правильной является модель, при которой для них открыты разные пути обучения – и в массовом, и в инклюзивном, и в специальном учреждениях, и в группе/классе для аутистов, в зависимости от уровня развития ребенка и запроса родителей. При этом образовательный маршрут таких детей может иметь стадиальность, что обеспечивает возможность перехода от облегченной к усложненной форме обучения как для ребенка, так и для преподавателей.

    Цель данной статьи – раскрыть особенности технологии психолого-педагогического сопровождения как системы упорядоченных действий, операций, методов и средств, направленных на прогнозируемый результат. Прогнозируемым (желаемым) исходом в случае детей с особыми образовательными потребностями (в том числе с аутизмом) является их оптимальное развитие и качественное образование.

    Реализация идеи обучения аутичных детей вместе с их сверстниками с нормативным (нейротипичным) развитием требует понимания сущности понятий «интеграция» и «инклюзия». Одним из принципиальных отличий между этими понятиями является то, что при интеграции ребенок должен адаптироваться к образовательной среде, а при инклюзии происходит приспособление данной среды к потребностям ребенка [7].

    Размышляя над вопросом пребывания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде, я и мои коллеги приходим к выводу, что в условиях нашей страны речь может идти только об интегративно-инклюзивном (совместном) обучении, когда необходимо подготавливать как самих детей с аутизмом (интегративный подход), так и учебную среду (инклюзивный подход).

    Что касается процесса непосредственной подготовки ребенка с аутизмом к обучающему процессу, обозначим только основные ориентиры.

    1. Главным фактором успешности такого процесса является раннее выявление у ребенка с аутизмом нарушений развития и оказание ему и его семье системной помощи, организованной на основе стандартных требований к деятельности служб раннего вмешательства.

    2. Чрезвычайно важно наладить способствующую развитию ребенка обстановку в семье. Это касается организации быта, порядка жизнедеятельности, способов общения и взаимодействия родителей с ребенком. Без соответствующих преобразований в семье как микросоциуме практически невозможно достичь устойчивых изменений в развитии ребенка.

    3. Возможность аутичного ребенка пребывать в детском коллективе обусловлена соответствующим уровнем развития не столько его интеллектуальных, сколько адаптивных функций. Так, например, при подготовке детей с аутизмом к школьному обучению в первую очередь следует уделять внимание психомоторному и социальному развитию, и только на этом фоне – формированию школьных навыков. Лишь с появлением надежного фундамента, которым являются базовые структуры психической организации (тоническая регуляция, сенсорная интеграция, интерес к людям и чувство доверия), можно значительно облегчить состояние ребенка и достичь устойчивых положительных изменений в его целостном развитии.

    Своевременная грамотная помощь ребенку с аутизмом и его семье значительно облегчает процесс его вхождения в образовательное пространство. Однако столь же важной является подготовка для него учебной среды. В этой статье больше внимания уделяется такому важному компоненту осмысленной организации образовательного процесса, как создание необходимых условий образовательного процесса в учебном заведении для ребенка с аутизмом.

    Непосредственная работа по организации психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом в четырех учебных заведениях разного типа 1 позволила сделать главный вывод: обучающий процесс обретает предметность только в том случае, когда вокруг ребенка образуется междисциплинарная группа сопровождения, способная разработать индивидуальную программу развития (ИПР) 2, ключевыми позициями которой являются постановка и согласованное достижение актуальных для ребенка целей.

    Остановимся на каждой из этих позиций более подробно.
    Создание междисциплинарной группы сопровождения

    Участниками группы сопровождения являются: координатор образовательного процесса ребенка (завуч школы/методист сада, при этом в той или иной группе по решению ее участников функции координатора могут распределяться между двумя участниками, например завучем и ассистентом учителя, методистом и коррекционным педагогом), учителя/воспитатели, ассистент учителя/помощник воспитателя, логопед, психолог, коррекционный педагог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, другие специалисты, родители.

    Согласованность действий специалистов и родителей должна проявляться на каждом этапе процесса сопровождения:
    • оценка состояния развития ребенка всеми участниками группы сопровождения (каждый специалист оценивает по тем параметрам, в которых он компетентен); такую оценку можно выполнять с помощью специально подобранных методик, кроме того, обязательными являются наблюдение за проявлениями ребенка и фиксация его особенностей;
    • систематизация данных по ребенку с целью выявления его актуальных потребностей, формулирование первоочередных целей в образовательном процессе;
    • заполнение ИПР, определение места, роли и режима работы каждого специалиста в разработанной стратегии интенсивной помощи;
    • создание условий оптимального учебно-воспитательного процесса для ребенка с аутизмом в образовательном пространстве; здесь речь идет об использовании предметно-пространственных, организационно-смысловых и социально-психологических ресурсов [1];
    • проведение уроков или занятий с ребенком с учетом определенных целей и поставленных задач его развития;
    • регулярные подготовленные встречи специалистов и родителей с обсуждением ключевых моментов процесса сопровождения;
    • мониторинг динамики успешного развития ребенка, корректировка целей и условий обучения и воспитания.

    Коротко остановимся на функциональных задачах каждого из участников группы сопровождения.

    1. Координатор осуществляет подготовку и организацию встреч, налаживает координацию усилий участников группы и внутреннюю коммуникацию между ними, анализирует успешность процесса адаптации ребенка к условиям учебного заведения и динамику его развития.

    2. Учитель/воспитатель (вместе с ассистентом учителя/помощником воспитателя) адаптирует учебный материал и продумывает, как его лучше подавать, разрабатывает вспомогательный материал для родителей, с помощью которого они могут предварительно подготовить ребенка к занятиям, вместе с всеми другими участниками группы сопровождения создает благоприятную для развития детей с аутизмом среду (прежде всего, структурированное обучение и визуальную поддержку [9]), определяет ведущую тему, которая станет стержневой для занятий и взаимодействия с ребенком других членов группы.

    3. Ассистент учителя/помощник воспитателя помогают осуществлять организационные моменты, приобщаются к созданию условий учебно-воспитательного процесса для аутичного ребенка и способствуют приобретению им практики позитивного взаимодействия с детьми и педагогами при разных обстоятельствах образовательного процесса.

    4. Главные задачи логопеда – способствовать развитию коммуникативно-речевых функций ребенка, использовать эффективные средства активизации его речи, формировать продуктивные модели коммуникативных ситуаций, подсказывать другим специалистам и родителям, как активизировать коммуникативно-речевые проявления ребенка (с использованием жестов, звуков/слов, карточек, фотографий и т. п.).

    5. Психолог анализирует межличностные отношения ребенка в среде ровесников, а также со всеми педагогами и родителями, проводит коррекционно-развивающие занятия в микрогруппе (где кроме аутичного ребенка есть хотя бы еще один ребенок) для формирования у него социальных умений, способности учитывать присутствие другого ребенка, интересоваться им, умения адекватно реагировать на предложенные инициативы, выполнять определенные действия по очередности, инструкцию взрослого, откликаться, когда зовут, соблюдать правила поведения и т. д.

    6. Коррекционный педагог занимается с ребенком с целью восстановления нарушенных функций, прежде всего – становления чувственного (сенсорного) опыта, процессов целостного восприятия. Для этого специалист последовательно работает над разноплановым представлением ребенку информации с опорой на зрительный, слуховой, тактильный, двигательный анализаторы, вводя определенные предметы в контекст ситуации, выстраивая взаимосвязи с другими предметами окружающей среды.

    7. Инструктор по физкультуре работает над развитием общей моторики (сила, ловкость, мобильность, гибкость, точность, координация движений и т. д.), нормализацией тонуса ребенка, развитием у него чувства статического и динамического равновесия, становлением способности вместе с другими детьми выполнять упражнения, участвовать в подвижных играх по правилам, планировать движения, а также расширением двигательного репертуара ребенка и становлением его волевых качеств.

    8. Музыкальный руководитель ориентирован на развитие у ребенка раскованности, пластичности, социальных функций: способности участвовать в художественно-эстетических действиях вместе с другими детьми, взаимодействовать с ними на занятиях, играя на музыкальных инструментах, танцуя, исполняя песни.

    9. Другие специалисты, которые могут быть реальными или виртуальными участниками группы сопровождения, например семейный врач, невролог или психиатр (если они систематически встречаются с ребенком и назначают какое-либо лечение), или коррекционный педагог (логопед, психолог) за пределами учебного заведения. Работа группы сопровождения со всеми дополнительными участниками процесса психолого-медико-педагогического воздействия на развитие ребенка важна, ведь это позволяет наладить согласованное взаимодействие между всеми специалистами, занимающимися им.

    10. Родители предоставляют информацию об особенностях проявлений ребенка в семье и социуме, отрабатывают с ребенком актуальные коммуникативные модели на социально-бытовом материале, а также готовят его к новой лексической теме/новым незнакомым заданиям.
    Разработка индивидуальной программы развития

    Работа над ИПР для детей с аутизмом требует глубокого понимания их особых образовательных потребностей в целом и конкретного ребенка в частности, а также владения технологией составления такой программы [5].

    Особые образовательные потребности детей с аутизмом обусловлены спецификой их восприятия окружающей среды, которую они видят как хаос разрозненных стимулов, грубо вмешивающихся в созданное ими комфортное пространство. Больше всего таких детей пугают другие люди, так как их поведение нельзя предвидеть в связи с тем, что действия имеют переменный (и потому дестабилизирующий) характер, из-за чего дети с аутизмом стараются избегать контактов с окружающими, будто нейтрализуя источник собственного дискомфорта.

    Ребенку с аутизмом необходимо обеспечить условия, которые бы способствовали снижению дестабилизирующих факторов. Для того чтобы удовлетворить его особые образовательные потребности, следует опираться на такие группы ресурсов, как предметно-пространственные (структура пространства, где находится ребенок), организационно-смысловые (организация учебно-воспитательного процесса, правила, формат представления информации) и социально-психологические (отношения с другими людьми) [1, 6].

    Создание высокоорганизованного пространства делает окружающую среду для аутичного ребенка четкой, упорядоченной и предсказуемой. Э. Шоплер, разработчик комплексной программы TEACCH, которая в нескольких странах получила статус государственной программы обучения и развития для детей с аутизмом, доказал, что именно такие дети могут получать эффективное обучение с опорой на структурированность и визуальную поддержку [8]. Речь идет о таких положениях, как структурирование места учебы ребенка, зонирование комнаты (класса или группы) по видам деятельности, для того чтобы понять, что определенный участок пространства имеет начало и конец (с помощью границ: ковра, цветных липких лент, мебели или отметок: фотографий, надписей, пиктограмм). При этом в каждой зоне следует минимизировать влияние отвлекающих стимулов. Аутичных детей также важно приучать к порядку на рабочем месте, используя картинки, цветные обозначения, цифры, знаки, фотографии и т. п.

    Следует подчеркнуть, что один из важнейших организационно-смысловых ресурсов для аутичных детей – это визуализированное расписание, содержащее необходимую для ребенка информацию, а именно, какие занятия будут проводиться и в какой последовательности. Это могут быть расписание событий на неделю или же одного дня, структура одного занятия, алгоритм определенного действия.

    Визуализированное расписание важно для детей с аутизмом тем, что оно позволяет:
    • преодолевать сложности, связанные с общей дезадаптированностью ребенка и его неспособностью организовывать свое время;
    • понимать требования учителя;
    • снизить уровень тревожности (благодаря предсказуемости событий), и, следовательно, частоту поведенческих проблем;
    • прояснить, какой вид деятельности должен происходить в определенный период времени, а также готовить детей к возможным изменениям;
    • сосредотачиваться на актуальной информации, выделять важное от несущественного;
    • самостоятельно перейти от одного вида деятельности к другому, из одной зоны в другую, сообщая, куда ему необходимо следовать после окончания определенной работы.

    Визуализированное расписание может использоваться во всех помещениях учебного заведения, и каждый из педагогов приучает аутичного ребенка учитывать расписание и постепенно руководствоваться его ориентирами.

    Учитывая такое базовое нарушение при аутизме, как несформированность социальных функций, в каждом расписании должны быть задачи на проявления тех или иных форм социального взаимодействия (например, обратиться с просьбой к взрослому человеку, чтобы получить необходимый маркер, или показать завершенную работу воспитателю/учителю/маме для одобрения ими). С развитием большей самостоятельности уровень структурирования пространства следует постепенно снижать [3].

    Хотелось бы отметить, что визуальная поддержка имеет высокую эффективность при работе с аутичными детьми не потому, что они якобы все являются «визуальщиками» (то есть доминирует зрительный анализатор), а в связи с тем, что визуально оформленное расписание, алгоритм или правило имеют признаки однозначности, повторяемости и стабильности (в отличие от слов взрослого, которые никогда не могут быть абсолютно неизменными, произнесенными с той же интонацией, в таком же темпе, с той же эмоциональной окраской и т. д.).

    Все необходимые положения по структурированному обучению и визуальной поддержке прописываются в ИПР ребенка. Положения, также входящие в структуру данной программы, представлены ниже.

    1. Информация о ребенке: актуальные возможности, сильные стороны, важные результаты психолого-педагогической диагностики.

    2. Организационные моменты: создание оптимальных условий и режима, которые должны учитываться во время занятий ребенка и во время его досуга.

    3. Актуальные цели. Требования к определению целей: направленность на социальное развитие и формирование академических навыков, разрешение поведенческих проблем, достижимость, реалистичность, измеряемость, наличие критериев для отслеживания позитивных преобразований ребенка в определенном направлении и т. п.

    4. Сопутствующие образовательному процессу согласованные и последовательные коррекционно-развивающие занятия в пределах учебного заведения и вне его: кинезитерапия, сенсомоторная интеграция, игровое взаимодействие, социальное развитие, речевая терапия, структурированное обучение, визуальная поддержка и др. При этом отмечают график, место, частоту, продолжительность, период предоставления определенных услуг и т. п.

    Необходимо, чтобы каждая позиция ИПР была максимально четкой, важной в контексте развития ребенка и удобной для пользования всеми участниками группы сопровождения.

    Разработка ИПР позволяет:
    • структурировать и систематизировать процесс обучения в определенных образовательных областях;
    • сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения ребенка в определенный период времени, опираясь на понимание его возможностей;
    • привлечь дополнительные ресурсы и распределить ответственность за качество обучения и воспитания ребенка между несколькими специалистами и родителями;
    • увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;
    • сделать образовательный процесс «прозрачным» для родителей и администрации.

    Работа над ИПР создает возможность для эффективного сотрудничества специалистов учебного и коррекционно-развивающего направлений, а также родителей с целью улучшения образовательного процесса ребенка с аутизмом.
    Постановка и согласованное достижение актуальных целей для ребенка

    Группа сопровождения начинает работать с того, что каждый из ее участников анализирует и записывает проявления, наблюдаемые у детей с аутизмом, определяя их сильные стороны и потребности. При этом важно выявить и систематизировать: контекст появления так называемого проблемного поведения у ребенка (пищит, кричит, падает на пол, кусает себя, ударяет другого человека, выбегает из комнаты и т. п.), что препятствует нормальному течению учебно-воспитательного процесса, его предпочтения, интересы и способы воздействия на людей для достижения желаемого, а также сильные стороны ребенка (сообразительность, стремление к упорядоченности и завершенности, хорошая зрительная память, развитый музыкальный слух и др.).

    Координатор группы собирает эти записи и анализирует их. На собрании все участники подробно обсуждают ситуацию ребенка и определяют актуальные цели его обучения, воспитания и развития, при разработке которых следует опираться на принципы целеполагания SMART (аббр. от англ.: Specific – конкретные; Measurable – измеряемые; Achievable – достижимые; Resalt-oriented – ориентированные на результат, Time-related – ограниченные во времени). Способность прописывать такие цели, последовательно и согласованно достигать их всеми участниками, а также отслеживать динамику развития ребенка – это умения, которые можно получить благодаря специальным тренингам и собственным стремлениям специалистов, заинтересованных в продуктивном обучении детей с аутизмом.

    Если на встрече группы определено, что актуальным для ребенка является обретение способности подражать взрослым, цель можно сформулировать так: «Когда взрослый демонстрирует что-то ребенку (определенные звуки/слова или движения), тот должен повторять это с первого раза, не позже чем через 2-3 секунды после демонстрации, в четырех случаях из пяти». Эта цель определяется, например, на три месяца, и главным условием ее достижения является то, что все участники группы сопровождения отрабатывают ее при контакте с ребенком по два раза в день (например, мама утром и вечером по одному разу, воспитатель дважды во время занятий со всеми детьми, а педагог коррекционно-развивающего направления, который занимается с ребенком, – на своем занятии). «Отрабатывание» предполагает, что взрослый обращается к ребенку с заданием выполнить именно такое движение или повторить определенный звук, а потом стимулирует (сам или благодаря помощнику) его к выполнению этого задания, придавая импульс двигательным проявлениям ребенка, обращая его внимание на свой рот и т. д.

    Такая последовательность в работе всех участников группы сопровождения создает ситуацию, при которой дети с аутизмом каждый раз сталкиваются с одними и теми же требованиями со стороны взрослых и усваивают необходимость их выполнения. Процесс восприятия задания ребенку облегчает визуально представленное правило, которое у каждого из специалистов и родителей может иметь свои варианты.

    Пока группа сопровождения только учится согласованно взаимодействовать вокруг ситуации ребенка и работать не более чем над тремя общими для всех целями. С обретением опыта командного взаимодействия такая работа может включать больше десяти целей, связанных с обучением и развитием ребенка.

    В повседневной практике психолого-педагогическое сопровождение выглядит так: на своем заседании группа сопровождения определяет участие каждого из специалистов в процессах воспитания и развития ребенка с аутизмом, составляется график занятий в течение недели. На встрече группы сопровождения воспитатель/учитель рассказывает, какие темы (знания) готовит для детей на следующей неделе. Материалы по этим темам и определенные задания он дает маме, которая дома знакомит ребенка с ними, разъясняет незнакомые слова, готовит его, чтобы новая информация не была неожиданной и непонятной, а поставленное задание было знакомым и достижимым, что может гарантировать успех в его выполнении. Специалисты, которые занимаются с ребенком, также опираются на тематическое планирование воспитателя/учителя и разрабатывают структуру занятия при обязательной отработке актуальных целей его развития. Модель согласованной работы группы сопровождения представлена на рисунке.

    В специально заведенном дневнике каждый из участников группы сопровождения делает отметку после своего занятия с ребенком, чтобы отразить, насколько самостоятельно он выполнял те или иные задания, удалось ли отработать нужную цель, какие изменения в проявлениях ребенка были замечены. Важно, чтобы с самого начала участники группы сопровождения систематически обсуждали ситуацию с ребенком и свои усилия в направлении организации образовательного процесса, продумывали различные формы сотрудничества и взаимодействия, намечали новые актуальные цели.

    Таким образом, организация и внедрение образовательного процесса для аутичного ребенка – это полисистемный процесс, которого можно достичь только при условии согласованной работы участников междисциплинарной группы сопровождения, способных разработать для ребенка действенную ИПР, целенаправленно ее выполнять, отслеживать динамику успешности этого процесса и вносить необходимые коррективы для повышения его эффективности.

    Добавлено (05.07.2015, 07:40:43)
    ---------------------------------------------
    Helena,
    раньше дефектолог был в областной ПМПК.

    Водите ребенка куда только можно,используйте все возможности

    Возила сына в коррекционные лагеря для аутистов.Очень довольны оба.Особое братство родителей,детей и психологов,бесценный опыт.
    Наберите в поисковике (в гугле): коррекционный лагерь "Пространство любви".
    Как раз сейчас у них смена в Карпатах.)


    zk.,k.;bpym
     
    omorfiДата: Четверг, 08.10.2015, 14:59:19 | Сообщение # 61
    Группа: Удаленные





    сыну в 2 года поставили аутический спектр + гиперактив.
    С тех пор прошло 8 месяцев. Лечились когнумом, ноофеном, затем опять когнум пили. дальше был кортексин, глиателин, и Томатис-терапия. Пробовали сомазину. Самый поразительный еффект был от Томатиса. Во время первого курса ребенка как будто включили. Он начал контактировать с детьми, речь буквально прорвало. Начал говорить предложениями, сначала стандартными, которые заучил но вскоре начал сам сочетать новые. Начал активно интерисоваться окружающим миром - как я готовлю, как муж что-то ремонтирует - он стал больше находся с нами а не уходит сам катать машинки. Стал более сосредоточенным, усидчивым и спокойным. Обратной стороной Томатиса была сильная стериотипия. Пришлось убирать глиатилином. Хорошийрезультат был после Кортексина - огромный скачек в физическом развитии + речь. Глиатилин очень понравился - ушла агресия, стериотипия, стал послушнее.
    В целом прогрес есть хоть и лечение похоже на два шага вперед, шаг назад. Наблюдаемся в невролога Водопьяна А. Г и психиатра Кузнецова И. В. Спасибо этим врачам - они настоящие профессионалы!!! Благодаря их рекомендациям и с Божьей помощью мы надеемся вылечить ребенка. Мы ходим к психологам Бондаревской Л. и Герман Н. И - спасибо им за психологическую поддержку и работу с ребенком. Я не особо верила в психологов пока не увидела как одной фразой ребенка в 70% конфлитных случаев отучили кусаться. Записались клогопеду. Делаем ЛФК и массажи. С сентября пошли в сад. Ребенок подчиняется под правила и может находится в коллективе - это для меня прогресс. Конечно приходится жить в страхе что все полученное таким тяжким трудом потеряется но хочется верить в лучшее. Жаль что у нас в городе мало специалистов которые могут помочь решить нашу проблему. К примеру большенство логопедов не хотят брать деток с аутизмом до 4 лет. Оно понятно - нет усидчивости, плохо подчиняются, сложно достучаться.Проще взять ребенка которому только звук вставить. Но ведь в нашем случае чем раньше начать тем выше и быстрее результат. Такая история...Буду рада узнать о любых методах лечения или корекции которые помогли вашим деткам. Пишите на почту mega.omorfi@ukr.net Я слышала хорошие отзывы о выведении с крови тежолых металов (хелировании). Отправляют волосы на аназиз заграницу Предложений много но пишут что много обмана. Если кто-то делал или знает где наверняка хорошо делают этот анализ - напишите. Также в планах дельфинотерапия. Читала о микрополяризации - методов моного. Пишите что помогало в случаях с вашими детками а я в свою очередь тоже поделюсь информацией и контактами.
     
    RoRiДата: Суббота, 07.11.2015, 02:31:23 | Сообщение # 62
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 37
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Д
    Дети: Родя
    Имя: Римма
    omorfi, хотелось бы с вами пообщаться(если можно).Написала вам на почту...
     
    veronicДата: Вторник, 24.11.2015, 12:39:33 | Сообщение # 63
    Группа: Удаленные





    недавно наткнулась на сайт с очень полезной информацией, может кому будет интересно
    у них описано подробно о болезнях детских, как с ними бороться, питание
    вот ссылочка - **http://bee.ua
     
    мириндаДата: Суббота, 28.11.2015, 17:31:31 | Сообщение # 64
    Оптимистка
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 420
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Преднипровский
    Дети: 2 сыночка
    Имя: Наталия.
    Право быть счастливым

    Присоединяйтесь к вебинару психолога Наталии Холоденко,
    который она проведет для родителей особенных детей.
    Вебинар направлен на родителей особенных детей (детей с задержкой развития, ограниченными возможностями).

    Вебинар состоится
    в понедельник, 30 ноября
    в 20:00 по Киевскому времени
    (21:00 по Московскому)

    Добавлено (28.11.2015, 16:31:31)
    ---------------------------------------------
    **http://feedback.kholodenko.net/form/view/30645 Регистрация на вебинар.


    l]
     
    ШеваДата: Пятница, 18.03.2016, 08:25:04 | Сообщение # 65
    Посетительница
    Группа: Друзья
    Сообщений: 29
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Седова
    Имя: Вера
    omorfi,
    рекомендую съездить с ребенком в коррекционный лагерь для аутистов.
    В Украине есть несколько таких лагерей,мы были в "Пространство любви"(погуглите).Могу дать контакты.
    В последнее время лагерь был в Карпатах,летом.
    У вас появится новый опыт и новые знакомства -мамы разновозрастных детей-аутистов.

    На фейсбуке есть междунар.группа "Аутизм - терапия, инклюзия. Форум родителей и профессионалов",читайте...
    На том же ФБ есть украинские "Громадська спілка захисту прав осіб з розладми спектру аутизму",
    "Мы вместе - Сообщество особых семей"

    Очень сильные сообщества родителей детей-аутистов во Львове,н-р,"Джерело",и в Киеве.

    Было бы замечательно,если бы какой-то энтузиаст создал такое сообщество и в Черкассах.

    Многие хвалят АВА -терапию.Можно окончить курсы дистанционно,возможно случилось чудо и в Черкассах появился спец по АВА-не знаю.

    Продуктивно занималась когда-то с моим сыном обл.логопед (в ПНД) Иванова Т.И.Попробуйте к ней попасть.

    Все будет хорошо.

    Добавлено (18.03.2016, 07:25:04)
    ---------------------------------------------
    интересная статья Екатерины Мень в Милосердие.ру
    «Главное в них, что они в обычном смысле слова не повзрослеют»

    Добавьте (к началу данной ссылки) https:
    //www.miloserdie.ru/article/ekaterina-men-glavnoe-v-nih-chto-oni-v-obychnom-smysle-slova-ne-povzrosleyut/
    или погуглите


    zk.,k.;bpym
     
    ДашуняДата: Среда, 08.02.2017, 10:59:52 | Сообщение # 66
    Новенькая
    Группа: Новички форума
    Сообщений: 3
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Одесса
    Район: Киевский
    Дети: дочь
    Имя: Елена
    Девочки, помогите, пожалуйста, контактами специалистов работающих с детьми с РАС - ищем логопеда, психолога, коррекцонного педагога, специалиста по сенсорной интеграции, АВА-тераписта, ЛФК, логритмиста и вообще все что можно найти в Черкассах. В идеале, чтоб были варианты работы в мини группах или группах по больше.
    У меня дочь 3,4 года. Основные проблемы: обращенная осмысленная речь, дефицит внимания, сложности с социальным взаимодействием, проблемы с приятием инструкций от других людей, внешних правил.
    Буду признательна за любые отзывы!
    050 356 99 50 Лена
     
    raineДата: Понедельник, 22.05.2017, 16:59:48 | Сообщение # 67
    Частичка форума
    Группа: Экономная мамочка
    Сообщений: 560
    Статус: Скоро вернусь
    Город: Черкассы
    Район: Д
    Дети: Вероника
    Имя: Екатерина
    Подскажите, у нас в городе появились специалисты по АВА?
     
    Форум для мам Черкасс » Заботливая МАМА » Особые детки » Аутизм
    Страница 3 из 3«123
    Поиск:

     
    Купить детскую одежду
     
    Детские игрушки на сайте kingdomtoys.com.ua